Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Табата КФЗУМИ - СЕКРЕТЫ ТАКТИКИ: Уроки великих мастеров
<<-[Весь Текст]
Страница: из 61
 <<-
 
ер­
воклассным умом. 
Я буду искренне рад, если эта книга внесет свою лепту 
в успех тех, кто ее прочтет. Гассё! 
Кадзуми Табата КАДЗУМИ ТАБАТА 
Уроки великих мастеров «Слышать звук воды и ветра» 
САМОЕ ВАЖНОЕ в изучении боевых искусств — не 
только понять философию и технику, но и выйти за их 
границы. Необходимо постичь и то и другое: подобно двум 
колесам на одной оси, одно будет бесполезно без другого. 
В боевых искусствах наиболее важен духовный 
аспект. К счастью, наши предшественники — гениаль­
ные мастера боя — оставили богатое наследие, отражаю­
щее их личный опыт. Здесь собраны труды, которые, по 
моему мнению, полнее остальных отражают истинно 
верное понимание боевых искусств. 
Все эти книги были написаны в XV-XVI столетиях — 
в истории Японии это время прошло под знаком войн и 
стремления объединить разрозненные княжества. 
Тогда военное искусство не просто служило развитию 
тела и духа — от умения уничтожить врага зависела 
сама жизнь. В представленных работах авторов, кото­
рые в то неспокойное время шли Путем меча, содержатся 
уроки, ценные и для нашей сегодняшней жизни. Наследственное руководство по 
искусству боя 
Ягю Тадзиманоками Мунэнори 
«Украдкой посматривая на птицу, 
стрекоза держится от нее на расстоянии» 
ХОРОШО ИЗВЕСТНО, что философия Дзен лежит 
в основе японской культуры. Эта философия конкретна 
и скорее основана на опыте, нежели абстрактна и умо­
зрительна. Одна из книг, что способна дать представление 
об изначальной философии Дзен — «Хэй-хо-Кадэн-сё», 
или «Наследственное руководство по искусству боя». 
«Хэй-хо-Кадэн-сё», о которой мы поведем речь, была 
написана Ягю Мунэнори, повелителем Тадзима, самым 
уважаемым из воинов, служивших семье сегунов Току-
гава. Мунэнори, пятый сын Секисюсая Мунеоси, родился 
в 1571 году, в конце эры Сенгоку, эпохи гражданской 
войны. Он служил инструктором хэй-хо у второго сегуна 
Токугава Хидетада. Пережив военное время, Мунэнори 
решил оставить последующим поколениям знания о тео­
рии и технике сражения, накопленные им в процессе 
приобретения огромного опыта. Однако его заслуга не 
только в написании «Кадэн-сё» (полное название «Хэй-хо-
Кадэн-сё»), но и в расширении понятия боевых искусств, 
куда он включил не только владение оружием, но и 
управление государством. По этой причине его меч на­
зывали — «меч за сегуна, за правительство, за весь мир». 
Мунэнори скончался 26 марта 1647 года в возрасте 76 лет. Основная часть 
«Кадэн-сё» подробно рассматривает 
то, как контролировать ум в ходе сражения и какие тре­
нировки необходимы для достижения такого контроля. 
В книге обсуждаются принципы сражения, системати­
зированные Мунэнори на основе собственного опыта, — 
ведь боевым искусствам он посвятил всю свою жизнь. 
Более того, эти принципы рассматриваются примени­
тельно к общественной и политической жизни в целом. 
Таким образом, «Кадэн-сё» содержит уроки, которые 
относятся ко всем сторонам жизни, поэтому ее можно 
смело назвать квинтэссенцией сути сражения и самой 
жизни. И даже сегодня, когда понятие духовного само­
совершенствования обрело смысл для многих, эта книга 
имеет глубокое значение. 
Далее приведены выдержки из книги Мунэнори. ФИЛОСОФИЯ И СЕКРЕТЫ СТРАТЕГИИ 
Конечная цель изучения фехтования — сделать 
искусство сражаться неотъемлемой частью себя самого. 
Необходимо достичь состояния, в котором оптимальная 
в данном случае техника применяется рефлекторно и 
бессознательно. К этому можно прийти, преодолевая 
любые возможные трудности. Направляя меч на врага, 
не позволяй душе привязываться к технике. Когда душа 
несвободна, у врага есть возможность нанести ответный 
удар и поразить тебя. Нанеся удар, не думай, убил ли ты 
своего противника, — вместо этого наноси удар снова, 
вкладывая в него всю свою мощь. Не позволяй врагу 
поднять головы. 
Когда внешне ты исполнен духа и страсти — внут­
реннее «я» должно быть безмятежно; когда внешне ты 
нападаешь — внутреннее «я» защищается. Таким обра­
зом, делай состояние внутреннего «я» противополож
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 61
 <<-