|
ым
внешнему виду. Благодаря долгим тренировкам внешнее
и внутреннее «я» сольются воедино.
Если душа поглощена только техникой, независимо
от уровня ее совершенства — победа недостижима. Важ
но тренироваться, не сосредотачиваясь на мыслях об
ударах или выпадах.
ВРАТА - ПРЕДДВЕРИЕ ДОМА
Те, кто посвящает свой ум учению, считают книги
Конфуция вратами. Что такое врата? Это вход в дом.
Только миновав врата, можно встретиться с хозяином
дома. Учение — врата истины, и только пройдя сквозь
эти врата, можно постичь истину. Надо четко понимать:
отворив врата, мы еще не вошли в дом — он находится
по ту сторону врат.
ТРЕНИРУЙСЯ ТЩАТЕЛЬНО
Если ты натренирован, твое тело и члены будут дви
гаться автоматически, без какого-либо сознательного
усилия. Твой ум не будет замутнен движениями тела.
Ты будешь применять нужную технику бессознательно,
без необходимости думать. Когда ты достигнешь подобно
го состояния ума, то забудешь про сомнения и колебания. Ни один твой враг, даже
сам дьявол, не найдет возмож
ности для атаки. Занимайся тщательно, а затем забудь
о том, что узнал. Отбрось свой ум. И тогда ты будешь
следовать Пути, не осознавая этого. Это — тайна Пути.
ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ
Хорошо продуманный план — основа стратегии.
Стратагема—твой план, твоя военная хитрость—долж
на быть задумана таким образом, чтобы враг не мог со
противляться, даже зная о ней.
Замани противника в ловушку. Если он поведется на
твой план, ты поразишь его. Если ты допускаешь, что
твой план неудачен, — немедленно разработай другой.
Со временем враг неотвратимо попадет в ловушку. Это
то же самое, что идея, называемая в буддизме «хобен»,
или «белая ложь». Используя «хобен», мы не показываем
своих истинных намерений. Когда «хобен», в конечном
счете, отвечает твоей первоначальной цели, то ложь
приносит успех. В синтоизме это называется «симпи»
(«тайна»).
«Симпи» пробуждает в людях ощущение ложной
безопасности. Держа свой замысел в тайне, мы остаемся
в выигрыше. В боевых искусствах это понятие также
именуется «буряку» —- военная стратегия.
«Ряку» («стратегия») означает, если быть точным,
различные хитрости, чтобы обрести победу без потерь.
В борьбе с врагом использование обмана, в конечном
счете, ведет к успеху, «белая ложь» способна помочь
тебе в достижении цели.
НАПАДЕНИЕ И ЗАЩИТА
Когда вы оба — и ты, и твой противник — нападаете
друг на друга, состояние ума противника не отличается
от состояния твоего ума. В атакующей позиции сконцент
рируй свой ум на противнике. В тот же момент, когда
начинается схватка, упорно атакуй противника и исполь
зуй инициативу. В защитной позиции дождись нелов
кого движения противника и немедленно переключись
на нападение. КАК ПОЙМАТЬ ПРОТИВНИКА В ЛОВУШКУ
Отношение между нападением и защитой соотносится
с отношением между мечом и корпусом тела. Держи меч
так, чтобы он защищал тебя; встань близко к противнику
в атакующей позиции; атакующая позиция должна
заставить противника провести свою первую атаку. Ты
поразишь его, если ты готов к его движению.
КОНТРОЛИРУЙ РАВНОВЕСИЕ УМА И ТЕЛА
Отношение между нападением и защитой также
соотносится с отношением ума и тела. Ум должен с пол
ным вниманием держать оборону; тело — атаковать.
Неосторожность ума часто приводит к опрометчивости.
Если ум атакует, неизбежно последует поражение.
ВИДЕТЬ, НЕ ВИДЯ
Принципиально важно не фиксировать свой взгляд
на одной точке. В стихотворении говорится: «Украдкой
посматривая на птицу, стрекоза держится от нее на рас
стоянии. Стрекоза движется осторожно, ловя каждое
движение врага».
Оценивая реакцию противника на расставленную
тобой ловушку, следи за ним, не глядя на него: взгляд
не должен быть неподвижным. Пусть твой взгляд все
время перемещается с места на место, «ловя» про
|
|