Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Философия боевых искусств :: Такуан Сохо - Письма мастера дзэн мастеру фехтования
<<-[Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-
 
буддизма, вообще заблуждается. Религии различны, но в своих самых сокровенных 
проявлениях все они сводятся к единому пониманию. 
Если в результате практики учения человек проходит весь путь от убеждений 
начинающего до непоколебимой мудрости, он при этом словно возвращается в 
исходную точку, на уровень начинающего. Это также имеет обоснование. 
Здесь мы снова можем говорить в терминах вашего боевого искусства. Когда 
начинающий не знает ничего о положении тела и движении меча, у него также нет 
представлений о том, к чему его ум может привязаться. Если в таком состоянии 
начинающему нанести удар мечом, его ум просто не успеет ни на чем остановиться. 
Когда же человек изучил какую-то технику и знает, что такое правильная стойка, 
как нужно держать меч, и на что нужно направлять ум, его ум останавливается во 
многих местах. При этом прежде чем нанести противнику удар, он должен 
многократно все взвесить. Но позже, после многих лет усердной практики, ни 
положение тела, ни движение меча больше не занимают его внимания. Его ум 
становится таким, каким он был в самом начале, когда этот человек еще не владел 
техникой и должен был изучать все элементы один за другим. 
Таким образом, мы приходим к выводу, что конец во многом подобен началу. 
Подобно этому можно считать от единицы до десяти, а затем начинать счет заново. 
В результате числа первое и последнее оказываются соседними. В других случаях, 
например, при исполнении музыкальной гаммы, когда человек переходит от 
последней ноты снова к первой, низшее и высшее также идут одно за другим. 
Мы говорим, что высшее и низшее подобны друг другу. Буддизм, когда вы 
постигаете его глубины, возвращает вас к состоянию, в котором вы были, когда не 
знали ни о Будде, ни о буддистском Законе. В нем нет ни поэтичных высказываний, 
ни мудрых изречений, которыми можно привлечь внимание людей. Неведение и 
суровые испытания в начале практики, а также спокойствие и непоколебимая 
мудрость в конце сливаются в одно. На уровне непоколебимой мудрости нужды в 
мыслящем разуме больше нет, и человек погружается в состояние не- сознания- не- 
мысли. Когда он достигает глубочайшей точки, руки, ноги и тело знают, что нужно 
делать, но ум не имеет к этому никакого отношения. 
Буддистский священник Буккоку писал: 

Сознательно ни зачем не следя 
Пугало в горном поле стоит не напрасно 
Всё остальное подобно этому. 

Чтобы изготовить пугало для горного поля, делают фигуру человека, который 
держит в руках лук и стрелы. Птицы и звери видят его и убегают. И хотя у пугала 
нет никаких намерений, олень не подойдет к нему близко. Так пугало выполнят 
свое назначение, и поэтому говорят, что оно стоит в горном поле не напрасно. 
Этот пример показывает нам, каково поведение людей, достигших совершенства на 
любом Пути. Хотя их руки, ноги и тело движутся, ум не останавливается ни на чем.
 Такой человек вообще не знает, где пребывает его ум. Он живет в состоянии не- 
сознания- не- мысли. Он достиг уровня пугала в горном поле. 
Не нашедший своего пути к просветлению обычный человек изначально чужд 
непоколебимой мудрости, и она не придет к нему. Высшая мудрость, пребывающая в 
самых удаленных местах, не откроется ему ни при каких обстоятельствах. 
Недалекий мирской человек, который думает, что все знает, снимает свою мудрость 
с макушки головы, а это по меньшей мере смешно. Мировоззрение многих нынешних 
буддистских священников также может быть представлено в таком свете. Это 
постыдно. Можно изучать принцип. Можно изучать технику. Принцип таков, как я 
объяснил: когда вы его постигли, ваше постижение незаметно. Со стороны кажется, 
что вы вообще отказались от концентрации внимания. Мы уже обсуждали это на 
примере пугала. Но если вы не изучаете технику, а лишь заполняете себя 
принципом, руки и ноги у вас не будут работать. 
В вашем боевом искусстве изучение техники -- это тренировка тела. Если вы 
тренируетесь самоотверженно, пять положений тела станут для вас одним. Чтобы 
быть совершенным мастером боевых искусств, даже если вы овладели принципом, вы 
должны достичь полной свободы в использовании техники. Если же вы не постигли 
глубинные аспекты принципа, то хотя вы и владеете мечом в какой-то мере, вы не 
достигнете вершин мастерства. Техника и принцип напоминают два колеса одной 
телеги. 
"Ясное звучание самоцветов " 
Мы ничем не дорожим больше, чем жизнью. Каким бы человек ни был, богатым или 
бедным, если он не прожил долгую жизнь, он не выполнил своего назначения. 
Однако продлить свою жизнь невозможно. Даже если кто-то потратит на это все 
свои деньги и драгоценности, он не сможет этого сделать. 
Говорят также, что жизнь ничего не стоит в сравнении с праведностью. Воистину 
больше всего люди ценят в жизни именно праведность. 
Жизнь - самое ценное, что у нас есть. Но поскольку, отстаивая праведность, мы 
подчас отказываемся от столь ценимой нами жизни, нет ничего достойнее 
праведности. 
Присматриваясь пристальнее к миру, мы видим, что есть много людей, которые 
легко расстаются с жизнью. Но, как вы думаете, найдется ли из тысячи один, 
который умрет за праведность? Вопреки нашему ожиданию, среди смиренных слуг 
многие пойдут на это. Однако людям, которые почитают себя мудрыми, нелегко 
отважиться на такой шаг. 
Как-то погожим весенним днем я размышлял об этом, произнося отдельные мысли 
вслух, и тогда один из присутствующих обратился ко мне со словами: 
- Хотя имущество может глубоко порадовать душу, наше самое большое богатство - 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-