Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Философия боевых искусств :: Такуан Сохо - Письма мастера дзэн мастеру фехтования
<<-[Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-
 
скован, вы сможете быстро подскочить к противнику и выхватить меч у него из рук.
 В этом случае вы не только овладеете мечом, который чуть было не сразил вас; 
вы сможете сразить им противника. 
О том, кто действует так, в дзэн говорят "Он перехватил копье и пронзил им 
нападающего". Копье -- это также оружие. Суть здесь в том, что меч, который вы 
отнимаете у врага, становится мечом, который сражает его. Вот какой меч в вашей 
традиции называется не- меч. Что бы вы ни осознали -- нападение противника или 
ваш выпад в его сторону, движение человека, наносящего удар, или меч, 
занесенный над вами, положение вашего тела или ход поединка -- если ваш ум хоть 
каким-то образом задержался на этом, ваши движения будут скованы, а значит, 
противник может вас победить. Когда вы видите перед собой противника, он может 
приковать к себе ваше внимание, и тогда ваш ум остановится на нем. 
Не следует также фокусировать внимание на себе. Воин сознательно следит за 
своим телом только в самом начале обучения, изучая новые движения. Внимание 
может оказаться прикованным к мечу, и тогда ваш ум остановится. Если вы следите 
за ритмом поединка, это также может сковать ум. Если вы замечаете движения 
своего меча, ваш ум может привязаться К ним. Стоит лишь вашему уму остановиться 
на чем-то одном, как вы утрачиваете ловкость и становитесь пустой ракушкой. 
Подумав, вы обязательно припомните такие случаи. Эти вопросы тесно связаны с 
буддизмом. В буддизме мы называем такую остановку ума заблуждением. 

Непоколебимая мудрость всех будд. 

Слово непоколебимая подразумевает отсутствие движения. Слово мудрость означает 
мудрость разума. Хотя говорят, что мудрость не движется, это не означает, что 
она лишена жизни, словно бревно или камень. Мудрость движется туда, где 
сосредоточено внимание: вперед или назад, влево или вправо, в десяти 
направлениях и в восьми точках. Если же внимание нигде не останавливается, 
говорят, что УМ наделен непоколебимой мудростью. 
Фудо Мео сжимает рукоять меча правой рукой и держит веревку в левой. Он скалит 
зубы, а глаза у него пылают от гнева. Его грозный облик возвышается над миром. 
Он готов сокрушить всех врагов буддистского Закона. От его возмездия нет 
спасения нигде. Он является защитником буддизма и воплощает в себе 
непоколебимую мудрость. Вот каким он предстает взору живых существ. Внешний вид 
Фудо Мёо нагоняет страх на обычных людей, после чего они не могут даже в мыслях 
представить себя врагами буддизма. Человек, близкий к просветлению, понимает, 
что внешний вид этого существа устраняет иллюзии и символизирует непоколебимую 
мудрость. Злые духи не властны над человеком, который проявляет непоколебимую 
мудрость и физически практикует то, что воплощает в себе Фудо Мёо. Вот в чем 
послание Фудо Мёо. 
Считается, что Фудо Мёо олицетворяет непоколебимый ум и несокрушимое тело. 
Несокрушимое означает такое тело, для которого нет препятствий. Видеть перед 
собой что-то и не позволять вниманию фокусироваться на нем -- вот что такое 
непоколебимость. Ведь как только ум остановился, рождаются мысли, и в сознании 
воцаряется хаос. Когда хаос рассеивается, и мысли исчезают, остановившийся ум 
снова приходит в движение, но при этом пребывает в покое. Если десять человек, 
вооруженных мечами, приблизятся к вам, размахивая своим оружием, и вы по 
очереди отразите каждый меч, не позволяя уму остановиться ни на одном из 
противников, ваши действия будут безупречными от начала и до конца. Хотя вы при 
этом действуете десять раз против десяти человек, ваше внимание не 
задерживается ни на одном из них. Если при этом вы уверенно отражаете один за 
другим удары ваших противников, разве вас можно в чем-то упрекнуть? 
Но, предположим, ваш ум остановился на одном из нападающих.
В этом случае, даже если вам удастся парировать удар его меча, когда 
приблизится следующий противник, вы будете скованы и не сможете совершить 
безупречное действие. 
Принимая во внимание, что у бодхисаттвы по имени Каннон тысяча рук и только 
одно тело, если ум этого существа остановится на одной из рук, например, той, 
которая держит лук, остальные девятьсот девяносто девять окажутся бесполезными. 
Каждая из рук выполняет свою функцию лишь потому, что ум не задерживается ни в 
одном месте. Почему у этого существа одно тело и целая тысяча рук? Такая форма 
выбрана, чтобы показать, что если непоколебимая мудрость пробуждена и 
проявляется в действиях, даже если тело имеет тысячу рук, каждая из них будет 
работать надлежащим образом. Если вы сосредоточите внимание только на одном из 
листьев дерева, которое вы видите перед собой, вы не увидите всех остальных. 
Если же ваш глаз не привязан ни к одному конкретному одному конкретному листу, 
и кроме этого дерева ничто не занимает ваш ум, вы будете видеть все листья 
сразу, сколько бы их ни было. Если же ваш взгляд прикован к одному листу, 
других листьев словно вообще не существует. 
Человек, который это постиг, не отличается от бодхисаттвы по имени Каннон с 
тысячей рук и тысячей глаз. Обычный человек просто верит в то, что бодхисаттва 
блажен, потому что от рождения наделен тысячей рук и тысячей глаз. Человек 
половинчатой мудрости, удивляясь, как у существа может быть тысяча глаз, 
назовет это ложью и станет жертвой заблуждений. Но если человек обладает более 
глубоким пониманием, его вера будет основываться на знании этого принципа, и у 
него не будет нужды в простой вере неуча или в заблуждении того, кто облечен 
знанием. Он понимает, что в этом проявляется самая суть буддистского учения. 
Такова суть всех религий. 
Я имел возможность убедиться, что больше всего это справедливо в отношении 
религии синто. Обычный человек мыслит поверхностно. Человек, выступающий против 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-