Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Философия боевых искусств :: Такуан Сохо - Письма мастера дзэн мастеру фехтования
<<-[Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-
 
— Чем я занимаюсь? Я нищий монах.
— Нищий монах! Почему же ты бродишь в этом лесу в столь поздний час?
— Нет, сначала вы, разбойники, скажите мне, что вы делаете в этом лесу?
— Заткнись, нищий монах! Если у тебя нет денег, проваливай отсюда 
подобру-поздорову, — сказали разбойники.
— И не подумаю! Жизнь не настолько важна для меня, чтобы я убегал. И кроме того,
 хотя я и нищий, у меня есть с собой деньги, — ответил Осе.
— Что? У тебя есть с собой деньги?
— Да, есть. У меня с собой много денег. Они такие тяжелые, что мне хотелось бы 
где-нибудь их оставить.
— Он сошел с ума.
— У вас наверняка есть главный. Мне бы хотелось поговорить с ним. Отведите меня 
к нему.
— Это всего лишь сумасшедший нищий! Зарубить его! — воскликнули разбойники, но 
как только они собрались обнажить мечи, Такуан ударил их посохом. Разбойники 
упали, и Такуан успел их связать, воспользовавшись их замешательством. Все было 
сделано так быстро, что разбойники не успели и глазом моргнуть.
— Пожалуйста, сжалься над нами! — попросили они.
— Я монах, и поэтому я не возьму ваших жизней. Отведите меня к своему 
предводителю.
— Хорошо, монах, — сказали разбойники и повели Такуана еще дальше в горы. Через 
некоторое время они привели его к лесной хижине.
— Сколько там человек? — спросил Такуан.
— Вместе с нами всего шесть. Сегодня утром двое отправились в деревню и еще не 
вернулись, стало быть, сейчас в хижине два человека.
— Добрый вечер! — сказал Такуан, заходя в хижину. Предводитель разбойников был 
очень удивлен таким поведением незнакомца и спросил у него:
— Кто ты?
— Я нищий монах, у которого нет дома под небесами, — ответил Такуан.
— Зачем ты пришел сюда?
— Я пришел сюда, чтобы поймать тебя и тем самым помочь людям.
— Что?! Ты пришел сюда, чтобы поймать меня? Ты смелый человек! Но остерегайся, 
я сейчас покажу тебе свое искусство, — сказал он и вышел из хижины, прихватив с 
собой длинное копье. Осе не спеша последовал за ним.
Разбойник поднял копье и принял боевую стойку. Осе сжал в руках свой монашеский 
посох. Некоторое время они стояли, прислушиваясь к дыханию друг друга, стараясь 
улучить момент для атаки. "Как удивительно! — думал Осе. — Этот разбойник 
выглядит как мастер копья. Если мне удастся поймать его и наставить на путь 
истинный, он будет полезен людям". "Какой бесстрашный монах! — думал разбойник. 
— В том, как он смотрит на меня, есть что-то жуткое".
Через некоторое время разбойник с криком атаковал Осе. Осе сделал вид, что 
копье пронзило его, хотя на самом деле он увернулся от удара. Хотя Осе никогда 
не изучал боевые искусства, он достиг состояния непоколебимой мудрости за 
пределами жизни и смерти. Он легко подался вперед телом, ударил разбойника 
посохом по рукам, и тот уронил копье на землю. После этого разбойник сделал шаг 
назад и схватился за рукоять меча, но тут подоспел Осе и, не дав противнику 
обнажить меч, свалил его на землю. Разбойник пытался продолжить борьбу, но Осе 
прижал его к земле и воскликнул:
— Эй, друзья-разбойники! Подайте мне веревку, которой я вас сегодня связывал!
Разбойники были потрясены. Монах победил их главаря прямо у них на глазах и 
теперь просил подать веревку, чтобы связать его. Им ничего не оставалось, как 
выполнить его приказ.
— В обращении с копьем ты слишком искусен, чтобы быть обычным разбойником, — 
сказал Осе, связав предводителя веревкой. — Назови свое настоящее имя.
— Мне стыдно называть свое настоящее имя, — сказал предводитель. — Я 
зарабатываю себе на жизнь тем, что нападаю на людей, но в прошлом я служил 
семье Оромо на острове Кюсю. Мой отец — великий мастер копья Онода Кагэю Гэнсин,
 а я — его преемник. Меня зовут Когоро Ёсимицу. Много лет я изучал искусство 
копья под руководством своего покойного отца.
— Значит, ты — Когоро, единственный сын Онода Кагэю, которого называли еще 
Львиным Сердцем. Вот так встреча! — удивленно воскликнул Осе. У него были 
основания для удивления, потому что школа копья мастера Онода была широко 
известна.
— Как жаль, что ты стал разбойником! Но прежде чем продолжить разговор, давай 
вернемся в хижину, — предложил Осе.
Осе велел разбойникам приготовить ужин и поставил на стол сакэ, которое сам 
принес.
— Давай выпьем за наше знакомство, Когоро! Позволь мне наполнить твою чашу, — 
сказал Такуан, но Когоро был так посрамлен, что стыдился поднять на него глаза.
— Когоро, расскажи мне, почему ты стал разбойником, если ты родился в такой 
знаменитой семье?
— Мне стыдно отвечать на твой вопрос. По правде говоря, после смерти отца я 
обучал искусству поединка на копьях господина Отомо из провинции Бунго (ныне 
провинция Ойта). Я получал от него хорошее жалование и был вполне доволен своей 
жизнью. Но затем господин Отомо связался с шайкой негодяев и начал сторониться 
своих преданных слуг. Он целыми днями гулял, предаваясь разврату, и я был 
обеспокоен судьбой клана. Я начал высказываться об этом вслух, за что в конце 
концов мне запретили видеться с господином Отомо. Я не мог оставаться в этом 
доме и два года назад покинул Кюсю. По случаю мне предложили возглавить 
разбойников, и с тех пор я веду эту постыдную жизнь.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-