|
ками, будучи истинным - прочным и устойчивым. Если бы истина походила на
флаг, развевающийся по ветру, вы никогда не знали бы, в какую сторону смотрите.
Поэтому быть истинным - значит быть прочным и вполне устойчивым подобно горе;
вы можете положиться на здравый смысл мастера-воина. Он никогда не колеблется;
он - совершенно подлинный человек.
Поскольку ни в собственном состоянии ума мастера-воина, ни в его физическом
существе нет страха, в его присутствии постоянно идет процесс помощи другим
людям. Ум мастера-воина начисто свободен от лености. Бесстрашно двигаясь
навстречу другим, мастер-воин проявляет напряженный интерес к деятельности
своих учеников, начиная с того уровня, где решается, что им приготовить на обед,
до уровня состояния их ума - веселы они или печальны, бодры или подавлены.
Поэтому между мастером-воином и его учениками естественно поддерживается
взаимное понимание и юмор.
Но самое важное - в любой деятельности и в жизни мастера-воина, в каждом
предпринимаемом им действии всегда присутствует магия - всегда! Во всех своих
делах мастер-воин Шамбалы вводит учеников в фантастический мир царей Ригдэнов,
в пространство космического зеркала. Он постоянно побуждает учеников выйти за
пределы самих себя, вступить в обширный и ослепительный мир реальности, где
пребывает он сам. Эти побуждения для учеников заключаются не столько в том, что
он создает для них препятствия или подталкивает их. Скорее, его подлинное
присутствие является для них постоянным побуждением быть подлинными и
правдивыми.
В общем, идея линии преемственности учений Шамбалы имеет отношение к нашей
связи с изначальной мудростью. Эта мудрость доступна и чрезвычайно проста, но
также обширна и глубока. Путь к деспотизму и коррупции лежит в привязанности к
концепциям, в отсутствии доступа к чистой сфере, где неизвестны надежда и страх.
В царстве космического зеркала никогда не было и речи о привязанности к
концепциям или о сомнении; и те, кто провозгласил существование в людях
истинного, врожденного, изначального добра, постоянно, в той или иной форме
имели доступ к этому царству.
Многие люди в течение многих столетий искали это наивысшее благо и старались
поделиться им со своими собратьями. Для постижения этого блага требуется
безупречная дисциплина и непоколебимая убежденность. Проявившие бесстрашие в
своих исканиях принадлежат к линии мастеров-воинов, независимо от своей религии,
философии или веры. Таких вождей человечества и хранителей человеческой
мудрости отличает их бесстрашное утверждение доброжелательности и подлинности -
от имени всех живых существ. Мы должны отнестись с почтением к их примеру и
уважать проложенный ими для нас путь. Это отцы и матери Шамбалы; они дали нам
возможность в разгар эпохи деградации увидеть просветленное общество.
Программа Обучения в Школе Шамбалы Практика сидячей медитации являет собой
основу понимания и реализации всех принципов, рассмотренных в этой книге. Для
лиц, интересующихся возможностью идти по пути воина, который был кратко описан
в этой книге, Практическая Школа Шамбалы предлагает серию воскресных программ,
где учеников знакомят с практикой сидячей медитации, а также с принципами
видения Шамбалы. Первый вечер каждой такой программы представляет собой вводную
лекцию. В течение остального времени даются личные наставления по медитации и
проводятся индивидуальные встречи с руководителем программы, а также лекции,
групповые дискуссии и продолжительные периоды медитативной практики.
Система обучения в Школе Шамбалы делится на пять частей: Искусство быть
человеком.
Рождение воина.
Воин в мире.
Пробужденное сердце.
Открытое небо.
Школа Шамбалы предлагает также программу повышенного типа для завершивших
подготовку на пятом уровне и организует разнообразные культурные и социальные
мероприятия, открытые для участников программы, друзей и всех заинтересованных.
Для получения информации о ближайшем к вам центре, пожалуйста, обращайтесь по
адресу: Shambhala Training International
1084 Tower Road
Halifax, Nova Scotia
Canada B3H2Y5
Phone: 902-423-3266
Fax: 902-423-2750
e-mail: [email protected] Shambhala Europe
Annostr. 27-33
D-50678 Koln, Germany
Phone: +49(0)700108 000 00
e-mail: [email protected] Контактный телефон в Киеве:
Тел. 517-28-08
e-mail: [email protected] Послесловие В 1975 г. Почтенный Чогьям Трунгпа,
Ринпоче, собрал небольшую группу учеников (я был одним из них) и прочитал
вводный курс нерелигиозной дисциплины, которую он назвал Учением Шамбалы. Он
объяснил нам, что эта дисциплина - теперь мы именуем ее Школой подготовки
Шамбалы - предназначена для всех, независимо от рождения, социального положения
и верований. Преданные и активные последователи пути буддадхармы, мы слушали те
первые лекции со смешанным чувством. Трунгпа Ринпоче и раньше предлагал нам
совершенно неожиданные темы и проекты, но это видение пути воина и
просветленного общества было так огромно и глубоко, что мы испытывали и страх,
и восторг одновременно.
Когда Трунгпа Ринпоче впервые представил буддадхарму на Западе, особенно в
Северной Америке, это было подобно молнии, прорезавшей темное небо. Буддизм не
был такой уж новостью для западной культуры, но дхарма стала ее реальной частью
лишь с приходом Трунгпа Ринпоче, воплотившим живую связь столь различных языков
и обычаев. Предыдущие усилия многих учителей, в частности Шунри Судзуки Роши,
не были напрасными: они подготовили почву, на которой смогла состояться
спонтанная и яркая встреча Трунгпа Ринпоче с учениками и западным миром. И все
же знакомство с учением Шамбалы оказалось неожиданным и захватывающим.
Сам Ринпоче не испытывал ни колебаний, ни страха, представляя аудитории
мудрость Шамбалы, - как не испытывал он их и на лекциях по буддизму для
американских студентов. Вообще, он, кажется, никогда не делал никакого различия
между Востоком и Западом, когда обсуждал природу вещей. Постепенно нам
открылось в нем совершенно новое изме
|
|