Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Философия боевых искусств :: Чогьям Трунгпа - Священный Путь Воина
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-
 
 хотелось бы каждую секунду 
получать новую жизнь, даже новое меню на каждый обед и ужин. Однако нужно 
где-то обосноваться и поработать над тем, чтобы жизнь стала регулярной и 
дисциплинированной. Чем больше дисциплины, тем счастливее будет ваша жизнь. То 
есть уклад жизни может быть радостным, может оказаться праздником, а не только 
обязанностью. Вот что значит управление царством собственной жизни. 
	Понятие царства означает здесь то, что ваша жизнь потенциально богата и 
прекрасна. Но в отношении богатства бытует одно серьезное заблуждение. Обычно, 
когда вас называют богатым, то имеют в виду, что у вас много денег; но 
подлинный смысл богатства заключается в умении жить как бог. Это означает, что 
когда у вас на банковском счету всего двадцать долларов, вы все равно способны 
наслаждаться богатством своей жизни. 
	Вот характерный пример: если вы заблудились в пустыне, оказавшись без пищи и 
без воды, но с полным мешком золота, вы не сможете это золото ни съесть, ни 
выпить; оно поможет вам разве что быстрее умереть от голода и жажды. То же 
самое происходит со многими людьми, у которых есть много денег. Они не 
представляют, как съесть эти деньги, как их выпить. Как-то я слышал историю о 
вожде индейского племени, который нашел на своей земле нефть и стал богатым 
человеком. В знак своего богатства он решил купить сразу двадцать тазиков и 
двадцать ванн. Люди часто тратят тысячи долларов и все-таки испытывают 
недовольство и сильнейшие страдания. Даже со всем этим мнимым богатством они не 
умеют получить удовольствие от простой пищи. 
	Настоящее богатство не приходит автоматически; его необходимо культивировать. 
Вы должны его заработать. Иначе вы рискуете остаться голодными, даже с мешком 
денег. Поэтому если вы хотите управлять своим миром, то не думайте, пожалуйста, 
что для этого нужно тратить много денег. Настоящее богатство приходит к 
человеку через применение им собственной силы. Если ваш костюм покрыт 
множеством белых ворсинок, не отсылайте его в химчистку, а приведите в порядок 
сами; это гораздо дешевле, а также более достойно. Вы вкладываете собственную 
энергию, собственные усилия в заботу о своем мире. Ключ к богатству - золотой 
ключ - это способность быть бедным, точнее, не иметь денег и чувствовать себя 
прекрасно, потому что независимо от обстоятельств вы всегда обладаете ощущением 
богатства. Это действительно чудесный ключ к счастью и первый шаг в управлении: 
почувствовать, что богатство и благополучие приходят от нашего внутреннего 
человеческого достоинства. Нет причин завидовать тем, кто экономически 
обеспечен лучше, чем вы. Вы можете быть богатым даже без денег. 
	Эта логика очень интересна и может быть использована как мощный инструмент при 
решении мировых проблем. Слишком часто политика этого мира основана на бедности.
 Если люди бедны, они хотят получить деньги или ресурсы от тех, у кого их 
больше. И если люди богаты - то есть у них много денег, - им хочется удержать 
то, чем они владеют: они боятся обеднеть, отдав какую-то часть своих денег. При 
таком менталитете обеих сторон трудно себе представить, каким образом в нашем 
мире могут происходить фундаментальные перемены. И если они все-таки происходят,
 то лишь через огромную ненависть и насилие: обе стороны чрезвычайно привязаны 
к тому, что они считают важным. 
	Конечно, если вы голодаете, то первое, чего вам хочется, это пища. Пища и есть 
то, в чем вы действительно нуждаетесь. Но естественными желаниями нуждающихся 
можно, без сомнения, манипулировать. Не раз в этом мире войны вспыхивали из-за 
алчности. Люди, обладающие деньгами, были готовы принести в жертву своему 
богатству тысячи человеческих жизней; а на другой стороне люди, терпевшие нужду,
 были готовы уничтожать своих собратьев за зернышко риса или медяк, который 
надеялись найти в карманах побежденных. 
	Махатма Ганди просил народ Индии принять принцип ненасилия и отказаться от 
привязанности к западному образу жизни, который для индийцев ассоциировался с 
богатством и процветанием. Поскольку индийцы в большинстве своем носили одежду 
британского производства, он просил их отказаться от британской одежды и ткать 
собственные ткани. Это провозглашение самодостаточности было лишь одним - но 
каким мощным! - способом поддержания достоинства: сила основывалась не на 
материальном обладании, а на глубинном состоянии бытия. Но в то же время при 
всем уважении к идеям Ганди о ненасилии (он назвал их сатьяграха, или 
"схватывание истины"), мы не должны смешивать его призыв с крайним аскетизмом. 
Для того чтобы найти свое глубинное внутреннее богатство, нет необходимости 
отказываться от всех материальных владений и мирских целей. Если общество хочет 
ввести порядок и быть управляемым, тогда кому-то нужно носить костюм-тройку и 
сидеть за столом переговоров; кто-то должен надеть мундир и этот порядок 
поддерживать. 
	Основная идея учений Шамбалы заключается в том, что наилучшие потенции 
человеческой жизни могут быть реализованы при обычных обстоятельствах. Такова 
глубинная мудрость Шамбалы. Она гласит: в этом мире, таком, какой он есть, мы 
можем обрести хорошую и разумную человеческую жизнь, которая будет служить 
также и другим людям. Это и есть наше настоящее богатство. В то время как мир 
стоит перед угрозой ядерного уничтожения, перед реальностью массового голода и 
нищеты, управлять своей жизнью означает принять решение: жить в этом мире в 
качестве обыкновенных, но полноценных человеческих существ. Поистине, именно 
таков образ жизни воина в этом мире. 
	Как же сможем мы практически внести в нашу повседневную жизнь эту идею 
богатства и управляемости? Когда воин достиг некоторого определенного состояния 
психики и глубоко понял основные принципы достоинства и вежливости, когда он 
принял принципы драла и принципы лха, ньен и лю, тогда ему необходимо 
задуматься над общим смыслом благополучия и богатства в этом мире. Основная 
практика богатства заключается в том, чтобы научиться проецировать благо, 
существующее в вашем личном бытии: посредством такой проекции излучается 
чувство общего блага. Это благо отражается на всем, что находится в вашем 
непосредственном окружении - на том, как вы р
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-