|
ие
погруженности в настоящее может слить воедино необъятную изначальную мудрость с
мудростью традиций прошлого и с реальностью современной жизни. Именно так вы
начинаете видеть, как вообще можно создать мир священного - мир воина. В
последующих главах мы исследуем этот мир более обстоятельно.
14. Преодоление Высокомерия Когда вы наполнены добротой без высокомерия и
агрессивности - вы видите сияние вселенной. У вас развивается истинное
восприятие мира.
В предыдущей главе мы рассмотрели способы призыва принципа драла. В этой и
следующей главах мы намерены рассмотреть препятствия такому призыву: их
необходимо преодолеть прежде, чем осваивать дисциплины призыва внешней,
внутренней и тайной драла. Один из важных моментов в призыве драла заключается
в том, чтобы подготовить почву доброжелательности и подлинности. Основное
препятствие для доброжелательности - высокомерие. Высокомерие проистекает из
привязанности к клише я и другие. Вы, возможно, изучили принципы пути воина и
видения Великого Солнца Востока, вы, может быть, усвоили различные указания о
том, как пребывать в настоящем времени, как пробудить коня-ветра; но если вы
считаете это понимание своим личным достижением, то совершаете ошибку. Вместо
того чтобы стать доброжелательным и смиренным, вы можете оказаться чрезвычайно
высокомерным. "Я, Джо Смит, способен пробудить коня-ветра, как это здорово! Я
начинаю достигать чего-то, значит, я - крупная личность!" Быть доброжелательным
и свободным от высокомерия - таково определение благородного человека,
свойственное принципам Шамбалы. Согласно Оксфордскому словарю английского языка,
одно из определений поведения джентльмена таково: "Тот, кто не груб, чье
поведение отличается вежливостью и полной воспитанностью". Однако для воина
вежливость - это не просто вежливость. Вежливость воина - это внимательность;
быть вежливым - значит все время выказывать заботу о других. Благородный
человек Шамбалы - это достойная личность, подлинная личность. Он очень чуток по
отношению и к себе, и к другим. Цель любых правил поведения, манер или
дисциплины, которым нас учат, - внимательность к другим. Мы можем думать, что
обладаем хорошими манерами; нас называют очень хорошими юношами или девушками;
мы знаем, как правильно есть и пить, как правильно себя вести, - так разве мы
нехороши? Дело не в этом. Дело в том, что, если мы проявляем плохие манеры за
столом, это неприятно нашим соседям; соседи, в свою очередь, начинают плохо
вести себя за столом, а это беспокоит и других. Если мы неправильно пользуемся
салфетками и столовым серебром, это создает проблемы для многих.
Хорошее поведение необходимо не для самоутверждения, не для того, чтобы мы
могли считать себя маленькими принцами или принцессами. Задача хорошего
поведения - передать наше уважение к другим. Поэтому нам следует внимательно
следить за тем, как мы себя ведем. Когда кто-то входит в комнату, мы должны
поздороваться или встать и приветствовать вошедшего рукопожатием. Эти ритуалы
для того и существуют, чтобы проявлять внимание к другим. Принципы пути воина
основаны на самовоспитании и самоконтроле - тогда мы сможем расширить себя и
дойти до других людей. Эти принципы дисциплины важны для предотвращения
высокомерия.
Мы склонны думать, что угрозы нам или нашему обществу существуют вне нас; мы
боимся, что какой-то враг нас уничтожит. Но общество разрушается изнутри, а не
вследствие нападений извне. Мы можем вообразить, как приходят враги с копьями
или пулеметами, чтобы убить или уничтожить всех нас. В действительности же
единственная сила, способная нас уничтожить, находится внутри нас: если мы
допускаем слишком большое высокомерие, мы разрушаем свою мягкость; а если мы
разрушим мягкость, то разрушим и возможность пробудиться; в таком случае мы не
сможем воспользоваться своей интуитивной открытостью для правильного поведения
в различных ситуациях - и вместо правильного поведения породим бесконечную
агрессивность.
Агрессивность совершенно оскверняет все - пол, на котором вы сидите, стены
вокруг вас, потолок, окна и двери. И у вас не остается места, куда призвать
драла. Пространство становится похожим на притон курильщиков опиума, делается
плотным и тяжелым, так что драла говорят: "Ух ты, кто это хочет, чтобы мы
вошли? Кто нас зовет? Кто это со своим обманом призывает нас?" Им совсем не
хочется входить. Когда комната заполнена только вами и вашей личностью, никто
восприимчивый не будет привлечен к этому пространству, оно не привлечет даже
вас самого.
Когда окружающая обстановка плотно набита высокомерием, самодовольными
мужчинами и женщинами, она отталкивает драла. Но что же происходит, когда в эту
комнату входит воин, человек, воплотивший в себе отсутствие агрессивности,
свободу от самонадеянности, смирение? Когда такая личность вступает в
напряженную ситуацию, полную надменности и загрязненную, вполне возможно, что
обитатели комнаты увидят смешную сторону положения. Они почувствуют, что более
не в состоянии развлекаться и играть, потому что в комнату вошел человек,
который не станет соучастником их обмана. Они не смогут больше отпускать шутки
закатного солнца или беспечно валяться на полу; поэтому они обычно уходят из
такой комнаты. И воин остается сидеть в полном одиночестве.
Однако спустя некоторое время туда может войти другая группа людей, которые
ищут свежее помещение с чистой атмосферой. И вот они собираются там; это
спокойные люди, они улыбаются без надменности или агрессивности. Атмосфера
совершенно отличается от предыдущей, свойственной сборищу закатного солнца. Она
может оказаться даже более шумной, чем в опиумном притоне, но воздух будет
свежим и бодрящим. И тогда, возможно, драла начнут заглядывать в двери и окна.
Их заинтересует это помещение; и вскоре им захочется войти туда друг за другом.
Они принимают предлагаемые еду и питье, они отдыхают в этой атмосфере, ибо она
чиста и ясна. Поскольку воздух свободен от самонадеянности, драла
присоединяются к собравшимся и делятся с ними своим глубинным здоровьем
|
|