Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Философия боевых искусств :: Чогьям Трунгпа - Священный Путь Воина
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-
 
а собой войско, которое победит силы тьмы во всем мире. 
	В последнее время часть западных исследователей пришла к выводу, что Шамбалой 
могло быть одно из реальных царств древности, например царство Чжан-Чжун в 
Центральной Азии. Однако большинство ученых считают легенду о Шамбале 
классическим мифом. Конечно, легче всего отрицать существование царства Шамбалы,
 относя его к области чистого вымысла; но можно увидеть в этой легенде и 
выражение глубокого и весьма реального человеческого желания - достичь жизни 
подлинно счастливой и духовно плодотворной. Не случайно среди учителей 
тибетского буддизма с давних пор существует традиция, в которой Шамбала 
понимается не как место в пространстве, а как основа, корень потенциальной 
пробужденности и душевного здоровья в каждом человеческом существе. С этой 
точки зрения не столь уж важно, что именно представляло или представляет собой 
царство Шамбалы - конкретную историческую реалию или миф. Значительно важнее 
попытаться понять заключенный в этом предании идеал просветленного общества - и 
по возможности способствовать его осуществлению. 
	За последние семь лет я написал несколько книг, посвященных учению Шамбалы; в 
них образ этого царства использован как идеал просветления в мирской жизни, т.е.
 предполагается, что можно возвысить индивидуальное существование каждого 
человека, не прибегая к помощи какого бы то ни было религиозного мировоззрения. 
Ибо, хотя традиция Шамбалы основана на здравомыслии и мягкости буддизма, она в 
то же время обладает самостоятельной, вполне независимой сущностью, из которой 
непосредственно развивается наше понимание себя - кто мы есть и что мы есть как 
человеческие существа. Ввиду сложнейших и серьезнейших проблем, с которыми 
столкнулось современное человечество, все более важной и неотложной становится 
задача найти простое, свободное от сектантских шор направление индивидуальной 
работы над собой и поделиться своим пониманием с другими людьми. Учение, о 
котором идет речь, или "видение Шамбалы", и представляет собой такую попытку. 
	Нынешнее состояние дел в мире вызывает тревогу у всех нас: это угроза ядерной 
войны, растущая массовая нищета и экономическая неустойчивость, социальные и 
политические беспорядки, многочисленные источники психологических потрясений и 
стрессов. Мир пребывает в полном хаосе. Этому хаосу противостоит учение Шамбалы.
 Оно основано на предпосылке, что существует глубокая, фундаментальная 
человеческая мудрость, открывающая путь к решению самых трудных мировых проблем.
 Эта мудрость не принадлежит какой-либо одной культуре или религии; она не 
приходит только с Запада или с Востока; скорее, это традиция пути воина, 
существовавшая в самых разных культурах на протяжении всей истории. 
	"Путь воина" здесь не предполагает ориентации на войну с другими людьми. 
Враждебность и агрессия - источник наших проблем, а никак не средство их 
разрешения. Здесь слово "воин" взято из тибетского "паво", что означает "тот, 
кто храбр". То есть путь воина - это традиция человеческой храбрости и 
бесстрашия. Такая традиция была у североамериканских индейцев и в племенах 
Южной Америки; воинскую традицию мудрости представлял японский идеал самурая; 
принципы просветленного воинства существовали и в западных христианских общинах.
 Король Артур являет собой легендарную фигуру воина в западной традиции; таковы 
и великие библейские правители - например, царь Давид и другие герои иудейской 
и христианской истории. На нашей планете было много превосходных воинов. 
	Ключ к пониманию состояния воина и первый принцип видения Шамбалы - не бояться 
быть самим собой. В сущности, таково же определение храбрости: не бояться 
самого себя. Видение Шамбалы учит нас, что перед лицом великих мировых проблем 
мы можем быть отважными и в то же время сострадательными. Видение Шамбалы 
противоположно эгоизму. Когда мы боимся и себя, и того, что, как нам кажется, 
несет нам угрозу, мы становимся чрезвычайно эгоистичными. Мы хотим устроить 
собственное гнездышко, окутать себя коконом, укрыться в нем и жить в изоляции и 
полной безопасности. 
	Но мы способны и на мужественные действия. Нам только нужно научиться выходить 
- хотя бы мысленно - за пределы собственного жилища, за пределы хлопот по дому, 
привычной утренней заботы о детях-школьниках и о том, как самому не опоздать на 
работу. Нам следует подумать, чем мы можем помочь этому миру. Если мы не 
поможем ему, то и никто другой не поможет. Сейчас наша очередь помогать. В то 
же время, помогать вовсе не означает жертвовать своей личной жизнью. Чтобы 
помогать другим, не обязательно тотчас баллотироваться в мэры города или 
становиться президентом Соединенных Штатов; начните с родных и друзей, с тех, 
кто вас окружает. В сущности, начать следует с самого себя, усвоив для начала 
одну важную истину: вы никогда не бываете свободны. Вы никогда не можете просто 
сесть и отдохнуть - именно потому, что весь мир нуждается в помощи. 
	Каждый человек обязан помогать миру. Однако навязывая другим свои идеи или 
свою помощь, мы лишь увеличиваем хаос. Многие привыкли руководствоваться 
собственной теорией о том, что нужно миру. Некоторые думают, что миру нужен 
коммунизм, другие считают, что ему нужна демократия; одни полагают, что мир 
спасет техника, другие - что техника его разрушит. Учение Шамбалы не связано с 
идеей обращения других, а тем более всего мира, в какую-то конкретную веру. 
Предпосылка видения Шамбалы такова: для создания просветленного общества нам 
прежде всего нужно понять, что же существенного мы сами можем предложить миру. 
А для этого, сколь это ни трудно, необходимо проанализировать собственный опыт 
и выяснить, содержит ли он что-либо ценное, пригодное для того, чтобы помочь 
себе и другим возвыситься, перейти к более достойному существованию. 
	Подходя к этой задаче непредубежденно, мы сможем сделать важное открытие: 
несмотря на все наши проблемы и всю путаницу, несмотря на наши эмоциональные и 
психологические взлеты и падения, в самой основе человеческого бытия есть нечто 
изначально доброе. Если мы не в состоянии открыть этот источник добра в 
собственной жизни, то каковы же наши шансы улучшить жизнь других? Если мы в 
действит
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-