Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Философия боевых искусств :: В.В.Шлахтер - Человек - оружие
<<-[Весь Текст]
Страница: из 34
 <<-
 
  Итак, поднимите перед собою обе руки. Постарайтесь, чтобы кисти оставались 
расслаблены. Рассеянный взгляд устремлен между ними. Можете подвигать немножко 
руками вверх-вниз. Правая рука идет вверх, одновременно левая - вниз. И 
наоборот.
  Сосредоточьтесь на ощущениях обеих рук одновременно. Как правило, человек 
способен одновременно сосредоточить свое внимание только на двух объектах. Если 
вам доводилось есть перед телевизором, то вы это легко поймете: загружено 
зрение, загружен слух, а вкус пищи вы просто не воспринимаете. Вы можете 
слушать музыку и одновременно что-то делать руками, можете читать книгу, слушая 
музыку, можете заглядывать в нее, выполняя какую-то работу руками.
  Но делать эти три дела одновременно вы не сможете. А потому, сосредоточившись 
одновременно на обеих руках, чувствуя их одинаково отчетливо, вы войдете в 
некое состояние, при котором у вас в голове не будет мыслей. Это и есть 
состояние пустоты, или остановка внутреннего диалога. Не нужно искать его 
где-то все себя - оно уже знакомо вам. Наверняка с вами уже случалось такое: 
вроде бы вы о чем-то задумались, и тут вас кто-то окликает и спрашивает: <О чем 
ты думаешь?> Вы пытаетесь это уяснить для себя самого: <О чем? А кто его знает! 
- Вы пожимаете плечами:-Да, вроде бы, и ни о чем...> Вы пребывали в некоей 
прострации. Вот это и было состояние пустоты. Так что ничего нового в нем для 
вас нет. Вам уже знакомо состояние пустоты, состояние без-мыслия.
Именно оно   и   является	необходимой	составной	частью
самокодирования.  Пребывая  в нем,  вы можете производить обычные
действия - можете двигаться, говорить, вести машину. Не обдумывая
своих  слов,  вы  произнесете  именно те,  которые нужны в данный
момент.  Вы не станете рассчитывать свои действия,  но они  будут
абсолютно  адекватны ситуации.  Находясь в состоянии пустоты,  вы
совершите то, что в <Бхагавадгите> названо <деянием в не-деянии>.
Это и есть знаменитое сатори, которое обожествляют последователи дзэн. Оно 
изначально свойственно человеку, и моя цель - научить вас пробуждать его в себе,
 помочь вам понять его механизм. Ибо в этом состоянии человек способен 
действовать абсолютно адекватно.
  Итак, состояние пустоты, состояние безмыслия - это естественное творческое 
состояние человека.
  Существует одна очень старая притча. Когда-то давным-давно к мастеру 
фехтования пришел юноша и попросил научить его сражаться на мечах. Мастер 
согласился и, начертав белой краской во дворе большой квадрат, сказал:
- Ходи по этому квадрату.
  Ученик взялся за дело с азиатским упорством и изо дня в день по восемь часов 
вышагивал по этому квадрату. Но через полгода и его терпение стало истощаться. 
Он снова подошел к наставнику и сказал:
  - Мастер, я пришел учиться бою на мечах, а до сих пор бессмысленно топчусь по 
этому квадрату...
  - А ты еще не понял, как надо фехтовать?! - воскликнул наставник.- Тогда 
продолжай ходить по этому квадрату и дальше. И снова юноша полгода ходил во 
дворе, пока его терпению не пришел конец.
- Все, учитель. Я ухожу, - сказал он.
- Но почему? - удивился наставник. - Ты делаешь успехи.
- Я пришел фехтовать, а не маршировать по этому квадрату.
- А ты еще не понял, как нужно фехтовать? - спросил учитель.
- Нет, - ответил ученик.
  - Хорошо, сейчас посмотрим, - сказал наставник. С этими словами он снял со 
стены два меча - но не деревянных тренировочных, а два стальных и острых, как 
бритва, клинка. Один он вручил юноше, другой взял сам. Ученик неумело ухватился 
за рукоять.
  - А теперь, - сказал мастер, - вспомни свое внутреннее состояние, которое 
было у тебя, когда ты шагал по этому квадрату. В тот же миг взгляд ученика 
остановился и перестал что-либо выражать.
  Учитель поднял меч и обрушил удар на юношу, но тот мгновенно отреагировал и 
отразил его своим клинком. Вновь и вновь наносил удары учитель, но вновь и 
вновь его меч встречал на пути клинок ученика. Тогда мастер опустил оружие и 
снова спросил:
- Ну, теперь ты понял, как надо фехтовать на мечах?
  А вы, дорогие мои читатели, поняли, как нужно входить в это продуктивное 
состояние - в состояние внутренней пустоты?
  Для чего всякие <медитаторы> читают мантры, сосредотачиваясь на них, 
испепеляют взглядом пламя свечи, задерживают дыхание до судорог в груди и 
производят другие столь же осмысленные действия? Да именно в силу скудных своих 
возможностей они пытаются совершить то, что каждый из нас, нормальных людей 
может выполнить легко и свободно - остановить внутренний диалог, реализовать 
состояние безмыслия. Как только вы его освоили можно смело двигаться дальше.
  Методика самовнушения, позволяющая многократно повысить свои физические, 
интеллектуальные и психические возможности скорость реакции и многое-многое 
другое, в принципе очень проста. Ее можно условно разделить на четыре части, 
четыре составляющих:
- определение установки;
  - вхождение в состояние пустоты и реальное ощущение в себе заданной 
установки;
  - выход из состояния пустоты в обычное состояние с уже заложенной в 
подсознание установкой;
  - в случае необходимости выполнения установки спонтанное вхождение в 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 34
 <<-