|
прежде давайте их кратко проанализируем.
О чем говорит отказ от учителя, от властелина, от любой другой привязанности
в этом мире? - Прежде всего, о том, что над вами не должен довлеть ничей
авторитет, ничья власть, ничье влияние. Возьмем любого человека, с которым вы
сталкиваетесь в жизни. Каким бы могучим ни был его интеллект, какой бы
колоссальной физической силой и ловкостью он ни обладал, какое бы положение в
обществе ни занимал, вы должны помнить, что для вас он - никто и ничто. Ничей
авторитет довлеть на вас не может, вы свободны действовать и мыслить, как вам
заблагорассудится.
Так уж случилось, что боевые искусства в течение веков и тысячелетий
развивались на Востоке. Казалось бы, логично предположить, что именно там
должны рождаться наиболее могучие бойцы. Как бы не так! Почему-то на
международных состязаниях по дзюдо, по каратэ, по рукопашному бою без правил
побеждают обычно американцы, немцы и наши с вами соотечественники. Где же они -
великие восточные мастера боя, якобы, умеющие творить чудеса?
Бытует легенда: дескать, эти корифеи избегают публичных выступлений, считая
ниже своего достоинства состязаться с европейскими недоучками. И правильно
делают. Иначе последние мигом "настучат" мастерам по голове, и никто уже не
будет почитать их таковыми.
В чем же изъян восточных боевых школ? - В том, что они буквально пропитаны
авторитарным духом. Кого можно воспитать бесконечными поклонами сэнсею, сэмпаю,
жене и брату того и другого, а также портрету учителя и портрету его учителя?
Можно ли так вырастить непобедимого воина, для которого не существует и самой
возможности поражения, даже от выдающегося противника? - Никоим образом.
Возьмите для сравнения западный культ силы, в центре которого всегда -
герой-одиночка. В далекие века он звался сэром Ланселотом или Роланлом; сегодня
его зовут Рэмбо или Бонд. Но характер этого лихого парня нисколько не изменился.
Прискакал, вломился, влетел, порубил головы всем драконам или перестрелял
мерзкую банду - в общем, жестоко покарал злодеев. Всегда один, не прибегая ни к
чьей помощи, не признавая никаких авторитетов... В крайнем случае лишь
снисходительно прислушиваясь к советам чудака-друга или престарелого мудреца.
Такова концепция героя на Западе.
Как вы думаете, в чем основная причина поражения России в Чеченской войне?
Конечно, их много можно назвать, этих причин - политические, экономические,
социальные, еще какие-то другие. Но я назову одну-единственную причину, которой
вполне достаточно. В России человеку почти что с пеленок начинают внушать:
ты - никто, ты - ничто, в лучшем случае ты - лишь винтик машины, а в худшем -
просто пустое место. А чего стоят наши пословицы, вроде <Не в свои сани не
садись>, <Всяк сверчок знай свой шесток> и т.д. и т.п.! Убежден, что у
чеченского народа подобных пословиц нет и быть не может.
На Кавказе чуть ли не с колыбели мальчику внушают: ты -мужчина, ты - воин, ты
не можешь бояться, ты не должен плакать, пусть плачут девчонки, ты - бесстрашен,
ты - непобедим... С двухтрехлетнего возраста в сознание ребенка постоянно
вводятся подобные установки. А потому победить такой народ практически
невозможно. Можно лишь истребить его до последнего воина. Но, пока этот воин
жив, он будет сражаться.
Итак, в своей системе подготовки бойца во главу угла я ставлю психологию, то
есть специальные психологические установки. Поразмыслите над этим введением,
прежде чем перейти к чтению первой главы. Надеюсь, вы согласитесь со мною в том,
что успех любого нашего дела в этой жизни зависит, прежде всего, от нашей
психологической подготовки.
ГЛАВА 1. САМОВНУШЕНИЕ
Самовнушению посвящено немало книг: и ученых трудов, и популярных брошюр. О
нем же постоянно разглагольствуют всякие доморощенные маги-йоги, которые в
последние годы заполонили Россию. Как правило, эти <самовнушатели> проповедуют
какие-то заумные принципы и головоломные техники. Думаю, делается это либо для
того, чтобы никто ничего не понял, либо потому, что сами они не понимают то, о
чем говорят. Лично я больше склоняюсь ко второму предположению. Вообще, я
считаю, что человек лишь тогда понастоящему разбирается в чем-либо, когда может
растолковать это что-то пятилетнему ребенку, да так, чтобы тот его понял.
Если для того, чтобы чему-либо научиться, требуется лет двадцать сидеть в
позе лотоса, питаться горсткой риса в день, не смотреть с интересом на лиц
противоположного пола и вообще отказаться от радостей жизни, - и лишь тогда
возможно что-то обрести, - то это <что-то> никому не нужно, в том числе и
самому искателю. Разве что последнего привлекает сам процесс поиска.
Принципы и техники самовнушения очень просты. Для того чтобы им обучиться,
нужно уловить и прочувствовать одно простое состояние сознания. Названий ему
придумано много. Адепты дзэн нарекли его состоянием пустоты, исследователи
шаманизма назвали его состоянием измененного сознания, а приверженцам восточных
боевых школ оно известно как рассеянное внимание. На мой взгляд, лучше всего
суть этого состояния определил Кар-лос Кастанеда, назвавший его остановкой
внутреннего диалога.
Внутренний диалог - это беседа, которую мы постоянно ведем сами с собой. Все
время мы о чем-то спорим, что-то додумываем, в чем-то оправдываемся, бубним
обрывки каких-то фраз, напеваем мелодии, иначе говоря, в каждом из нас обычно
не утихает биение мысленного фона. Хотим мы того или нет, но мы постоянно
что-то прокручиваем в уме, или же, по выражению Кастанеды, ведем внутренний
диалог.
Остановить его совсем несложно. Для этого обычно достаточно сосредоточить
внимание на чем-то в себе. Скажем, на своих руках - на обеих сразу.
|
|