Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Философия боевых искусств :: Юкио Мисима - ХАГАКУРЭ НЮМОН
<<-[Весь Текст]
Страница: из 28
 <<-
 
на  митиюки  (на путь смерти), их  слова начинают звучать яснее, и  сами эти
люди, кажется, становятся выше ростом.  Двое, которые до этого были обычными
гражданами города, жалкие мужчина и женщина, запутавшиеся в  своих  личных и
финансовых проблемах, внезапно достигают величия главных героев трагедии.
     В  наше  время любовь  напоминает страсть  пигмеев.  Достоинство  любви
никого  не  интересует,   а  невысказанной  любви  теперь  вообще  почти  не
встретишь.  Любовь  утрачивает  свою  силу;  влюбленные  теряют  способность
бороться  с  обстоятельствами;  страсть  не  вносит поправки в  общественную
мораль. Так любовь утрачивает свой абстрактный смысл. И в то же время  юноша
не находит  радости в том, чтобы  завоевать свою возлюбленную, и не грустит,
если это ему  не удалось. Это и неудивительно, ведь  ему не доступен широкий
спектр  человеческих  эмоций  и  способность  идеализировать   объект  своей
страсти. В результате объект тоже теряет достоинство. Любовь относительна, и
если  достоинства одной  личности  умаляются,  в  равной  мере  умаляются  и
достоинства другой.  По всему Токио  в  наши  дни процветают любовные романы
пигмеев.

     33. Эпикуреизм
     Когда роман  британского писателя  Вальтера  Пэйтера "Эпикуреец Мариус"
(Walter  Pater, "Marius  the  Epicurian")  вышел  в  японском  переводе  под
заглавием  "Гедонист Мариус", этот сложный философский роман неожиданно стал
бестселлером, потому что читателей привлекло его заглавие.  Взяв  за  основу
духовный   мир   молодого   римского   аристократа  времен   распространения
христианства,  Пэйтер  тонко  проанализировал  философские  взгляды  Эпикура
(древнегреческого  философа, который  исповедовал гедонизм).  Пэйтер поведал
нам   об  истории  духовного  развития  молодого  человека,  который  принял
христианство. Эпикуреизм принято  отождествлять  с  гедонизмом, но на  самом
деле от него один шаг до стоицизма.
     Предположим,  вы назначили свидание  с Девушкой и провели с ней ночь  в
гостинице. На  следующее утро вы чувствуете себя немного  уставшим, но идете
на утренний сеанс в кинотеатр. Ваше самочувствие, когда вы,  зевая, сидите в
зале, в котором демонстрируется посредственный фильм, едва  ли можно назвать
гедонистическим.  Ведь  гедонизм  подразумевает  соблюдение строгих  правил.
Философия  Эпикура  отвергает  плотский  гедонизм,  в  котором  удовольствие
заканчивается  разочарованием, а удовлетворение приводит к духовной пустоте.
Удовлетворение   --   враг  удовольствия.   Оно   не   дает   ничего,  кроме
разочарования.
     Поэтому  Эпикур,   как  и  другие  философы  киренской  школы,  считают
удовольствие  высшим  принципом  счастливой  и  добродетельной  жизни.  Цель
удовольствия -- атараксия (абсолютная безмятежность, приходящая с отказом от
желаний). Эпикур также пытается устранить страх смерти, который не позволяет
получать  удовольствие:  "Пока мы живем, смерть не имеет  значения; когда мы
умерли, мы больше  не существуем, и  поэтому  нам не нужно  бояться смерти".
Здесь мы находим связь между философией Эпикура и гедонизмом Дзете  Ямамото,
ведь его философия смерти перекликается с эпикуреизмом и стоицизмом.
     Воистину  нет  ничего,  кроме  подлинной цели настоящего мгновения. Вся
жизнь человека  есть последовательность  мгновений.  Если человек  до  конца
понимает настоящее мгновение,  ему ничего больше не нужно делать и не к чему
стремиться. Живи и оставайся верным подлинной цели настоящего мгновения.
     Людям свойственно опускать  настоящее  мгновение,  а затем, искать его,
словно оно  находится где-то  далеко.  Но никто, кажется, не замечает этого.
Однако,  если  человек  глубоко  это  осознал,  он должен, не  задерживаясь,
переходить  от  одного переживания к другому.  Тот, кто однажды  постиг это,
может об этом забыть, но он уже изменился и стал не таким, как все.
     Если человек сполна понимает, что означает жить в  настоящем мгновении,
у  него  почти  не  останется забот. Преданность хозяину также содержится  в
настоящем мгновении.
     (Книга Вторая)

     34. Эпохи
     В  этом  отношении  "Хагакурэ"  тоже непоследовательно. Отмечая  упадок
культуры   и  развращенность  молодых  самураев,   Дзете  выступает  в  роли
реалистического  наблюдателя  окружающего мира. Он  делает  глубокомысленный
вывод о том. что человек должен знать не только недостатки, но и достоинства
своей эпохи.
     Говорят,   что   так  называемый  "дух  времени"  уходит  безвозвратно.
Постепенное  рассеяние этого духа свидетельствует о приближении конца  мира.
Подобно этому, год состоит  не только из весны и лета. То же самое верно и в
отношении  одного дня. Как  бы страстно человек  ни желал сделать мир таким,
каким  мир был сто, или больше лет тому назад,  это невозможно. Посему важно
научиться  получать  максимум  из  каждого  поколения. Люди,  привязанные  к
прошлому, часто совершают ошибки, по7пому  что не  понимают этого. С  другой
стороны, люди, знающие только традиции своей эпохи  и не уважающие прошлого,
слишком беспринципны.
     (Книга Вторая)

     35. Самурайская доблесть I
     Молодых  самураев следует  наставлять в  боевых искусствах  так,  чтобы
каждому из них казалось, что он -- самый смелый воин в Японии. В то же время
молодые  самураи  должны  внимательно  замечать  свои  недостатки  и  быстро
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 28
 <<-