Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Философия боевых искусств :: Юкио Мисима - ХАГАКУРЭ НЮМОН
<<-[Весь Текст]
Страница: из 28
 <<-
 
чтобы преодолевать уныние и апатию, не показывать их  другим. Считается, что
выглядеть здоровым важнее, чем быть здоровым. Казаться смелым и  решительным
важнее, чем быть таким. Возможно, такое понимание морали  оправдано тем, что
оно  психологически  основывается  на  особого   рода  тщеславии,   присущем
мужчинам.

     14. Философия экстремизма
     В пункте 1 мы говорили о том, что если  мы  признаем уместность энергии
как движущего принципа  действия,  нам останется  лишь следовать  физическим
законам энергии. Лев может бежать только  вперед до дальнего конца поля. Тем
самым лев доказывает,  что он  лев. Дзете считает,  что впадание в крайность
может служить своеобразным духовным "трамплином". Это мнение ясно отразилось
в следующем отрывке:
     Хотя Золотая  Середина  -- мера всех вещей, в воинских свершениях нужно
стремиться превзойти  других. В  соответствии с наставлениями  о стрельбе из
лука,  руки должны находиться на  одном уровне, но  на практике правая  рука
зачастую оказывается выше левой.  Они  будут  на одной высоте, если во время
стрельбы  немного опустить  правую руку. В  преданиях  об  опытных  самураях
говорится, что  если на поле боя человек желает  превзойти известных воинов,
он проявит большую отвагу. Если человек день и ночь ищет возможности сразить
могущественного врага,  он не будет знать  усталости и страха. Этот  принцип
нужно использовать также и в повседневной жизни.
     (Книга Первая)

     15. Воспитание детей
     Хотя и  в Англии, и в Америке общество является англо-саксонским,  дети
воспитываются  в этих странах  по-разному. Английские традиции воспитания не
позволяют Детям появляться  в присутствии взрослых,  а если и  позволяют, то
дети при этом должны молчать. Считается, что  своими разговорами  дети могут
помешать взрослым.  Общество требует от детей послушания, чтобы впоследствии
они могли вести себя как подобает джентльменам.
     В  соответствии с американским способ воспитания, дети должны принимать
участие  в   разговорах,  и  это  является   частью   coцальных  требований,
предъявляемых  к ним Взрослые слушают разговоры детей, обсуждают с ними свои
дела и с малых лет призывают их иметь свое собственное мнение
     Не мне решать, какой из этих подходов к воспитанию более правильный. Но
давайте посмотрим, что по этому поводу говорит "Хагакурэ":
     Существуют правила воспитания ребенка  в семье  самурая. С младенчества
нужно поощрять в  нем смелость, никогда  не  дразнить и  не запугивать. Ведь
если ребенок  с детства привыкнет бояться, он пронесет этот недостаток через
всю жизнь. Ошибку совершают те родители, которые  учат детей бояться молнии,
запрещают им ходить в темноте  или  рассказывают, ужасы, чтобы те  перестали
плакать. Кроме того, если ребенка много бранить, он станет застенчивым.
     Нужно избегать формирования у детей  плохих привычек.  Ведь если плохая
привычка укоренилась, сколько ни  упрекай  ребенка, он не исправится. Что же
касается правильной речи и хороших манер,  нужно постепенно приучать детей к
ним. Пусть  ребенок не ведает о корыстолюбии. Если в этом отношении он будет
воспитан правильно, все остальное приложится само собой.
     Ребенок, выросший  в  неблагополучной  семье,  будет  непослушным.  Это
естествен  но. Даже птицы и  звери  подражают  по ведению окружающих особей.
Кроме  того, отношения  между отцом  и  сыном  могут  ухудшиться  вследствие
неправильного поведения  матери. Мать любит свое дитя превыше всего на свете
и поэтому склонна заступаться за него, когда отец делает ему замечания. Если
мать  становится на сторону  ребенка, между  ним и отцом не  будет согласия.
Часто мать заботится олъко о том, чтобы ребенок опекал ее в старости.
     (Книга Первая)

     Метод воспитания, предлагаемый Дзете,  напоминает об  идеале свободного
естественного образования, описанного Руссо в романе "Эмиль". Отметим также,
что  Руссо  родился  в  1711  году,  через  год  после   начала  составления
"Хагакурэ".
     Дзете  не просто проповедует спартанское  воспитание.  Он  подчеркивает
важность такого отношения  к мальчику, при котором тот вырастет  бесстрашным
--  а для  этого  его  не нужно ругать и  запугивать.  Если детям  позволить
свободно  расти  и  развиваться  без наказаний со  стороны родителей, они не
будут трусливыми и интравертными.
     Интересно отметить, что "Хагакурэ" приводит конкретный пример,  который
применим и в  наше время. Так, мы часто видим,  что матери слепо любят своих
детей  и защищают  их  от отцов,  в  результате чего  отношения отца  и сына
утрачивают присущую им гармоничность. Особенно это  верно  в наши дни, когда
авторитет  отцов уменьшается,  и возрастает  число "маминых  любимчиков",  а
также женщин, которых  в Америке называют "господствующими  матерями".  Отец
при  этом  оказывается  не  у Дел. Но  при  этом матери забывают самурайское
предписание, согласно которому сына должен воспитывать отец. Однако,  теперь
отцу  нечего передавать своему  сыну,  и поэтому в глазах  детей роль отца в
доме  мало чем отличается  от роли  машины,  которая  производит  деньги для
оплаты счетов. между отцом  и сыном нет духовных уз. Это еще одно проявление
феминизации   мужчин.   Вот  почему  авторитет   отца   в  семье   снижается
катастрофически быстро.

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 28
 <<-