Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Философия боевых искусств :: Миямото Мусаси Го Рин Но Сё
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-
 
        Стратегия   есть   искусство  воина.  Командиры  должны
воплощать его, а рядовые -- знать Путь. Но сейчас  в  мире  нет
воинов, отчетливо понимающих Путь Стратегии.
      В системе мироздания существуют различные Пути. Есть Путь
Спасения  посредством  соблюдения  Закона  Будды,   есть   Путь
Конфуция,  правящий  Путем  любого  обучения,  Путь врачевания,
учение поэтов о Путях вака, есть Путь  чая,  Путь  стрельбы  из
лука, а также множество Путей других искусств и умений.
      ("Вака" -- стихотворение в тридцать один слог. Само слово
означает "песня о  Японии"  или  "песня  в  гармонии".   Чайную
церемонию  японцы  изучают  в общеобразовательных школах, как и
фехтование.  Этот  ритуал,  основанный  на  простых  изысканных
правилах,  совершается  небольшим количеством людей в маленьком
помещении. Лук -- древнейшее оружие  самурая  периодов  Нара  и
Хэйан.  Меч  появился  в Японии позже. Хатшиман -- Бог Войны --
зачастую изображается стрелком из лука.)

Каждый изучает то, к чему имеет естественную склонность

      Говорят, что Путь Воина есть обоюдное слияние Путей кисти
и  меча  и  каждый  стремящийся  к  постижению  должен  достичь
достаточных  высот  на обоих поприщах. Неважно, если человек не
имеет естественных  талантов  в  этих  областях,  --  неустанно
упражняясь,  он  сможет  приобрести необходимые навыки, чтобы в
дальнейшем принять главную идею Пути Стратегии. ("Бунбу ичи" --
"кисть  и  меч  в  гармонии". Этот иероглиф часто встречается в
японских  каллиграфических   произведениях.   Молодые   самураи
периода  Токугавы  обучались  грамоте по китайским классическим
произведениям. Фактически кисть и меч в  те  времена  заполняли
жизнь каждого японского аристократа.)
       Путь  Воина есть решительное, окончательное и абсолютное
принятие смерти, тщательное соблюдение  кодекса  чести  Бусидо.
(Бюрократическая  система  Токугавы,  вдохновляемая  философией
Конфуция,  внушала  самураям   идею   стабильности   жизни,   и
насаждаемое  мировоззрение наносило значительный урон принципам
Бусидо  в  сознании  феодалов.  Некий  знатный  японец  Ямамото
Цунэмори  долгое  время  состоял советником при Мицусиге, князе
провинции Небесима Хань. После смерти князя  Ямамото  собирался
совершить  традиционное  самоубийство,  но  этот акт был строго
запрещен новыми постановлениями. Сгорая от  стыда,  чиновник  в
досаде удалился в отдаленные районы провинции, где встретился с
единомышленниками, потерпевшими в жизни подобные разочарования.
Опальные  вельможи  изложили  свои  сетования  по поводу упадка
нравственности в стране на страницах рукописи, которую  назвали
"Ха   Гекуре"   --  "Потайные  письма".  Этот  документ,  остро
критикующий режим, позволяет судить любознательному читателю  о
переменах, происходивших в Японии при жизни Мусаси.)
      Самурай обязан следовать Пути Воина. Я нахожу, что сейчас
многие пренебрегают этим. Кто ответит сейчас:  "Что  есть  Путь
Воина?" Никто.
      Потому что сердца людские закрыты перед истиной.
      Под Путем Воина понимается смерть. Он означает стремление
к гибели всегда, когда есть выбор между  жизнью  и  смертью.  И
ничего  более.  Это значит прозревать вещи, зная, на что идешь.
Фраза: "Если умираешь, а твои намерения не поняты, то  умираешь
напрасно",  --  отвратительна.  В  ней  нет решимости следовать
однажды  принятому  Пути  перед  лицом  выбора.  {Каждый,   кто
заботится  прежде  всего  о  себе, теоретизирует, имея в голове
одно желание -- выжить. Но мысль о том, что смерть в неудаче --
напрасная  смерть,  абсурдна  сама по себе. В смерти нет стыда.
Смерть -- самое важное обстоятельство в жизни  воина.  Если  ты
живешь,  свыкнувшись с мыслью о возможной гибели и решившись на
нее, если думаешь о себе как о мертвом, слившись с  идеей  Пути
Воина,  то  будь  уверен,  что сумеешь пройти по жизни так, что
любая  неудача  станет  невозможной,  и   ты   исполнишь   свои
обязанности как должно.
       Слуга  должен  неустанно радеть о благе своего сюзерена,
Тогда он -- достойный вассал. На протяжении веков в нашем  доме
рождались достойные мужчины, предания об их добродетелях по сей
день впечатляют нас. Это наши  предки.   Каждый  без  колебания
отрекался  от  спасения своей плоти, и более того -- души, ради
своего господина.
       Каждый  из нашего рода был отмечен благодатью мудрости и
одарен умением добиваться высот профессионализма в любом  деле.
Какая радость использовать эти качества во благо!
       Однако  следует  помнить,  что  даже самый, казалось бы,
никчемный человек может считаться достойным,  если  всего  лишь
помышляет о благосостоянии господина, отрекаясь от себя. Искать
практических выгод, используя свои  профессиональные  познания,
-- вульгарно.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-