|
собою. Он слишком кровожаден», — подумал герцог и решил уничтожить растение.
— Нет, нет, добрый герцог, — возразила ему дама. — Не вырывайте цветок.
Подарите его мне. Он вскормлен вашей кровью и поэтому для меня так дорог. Я
сама буду ухаживать за ним.
— Пусть будет так, — вздохнув, сказал герцог.
Третья его возлюбленная продолжала ухаживать за цветком. Она пыталась поливать
его своей кровью, но он не принимал ее. Однако в то же время он и не увядал.
Зато герцогу по ночам стали сниться кошмары. Он видел, как цветок превращается
в тополиный куст, его ветви проникают через окно, из распустившихся бутонов
вылетают огненные мушки и кружатся над изголовьем, впитывая в себя его кровь.
Наутро герцог просыпался смертельно бледный, разбитый и больной. Наконец, он
обратился к красавице:
— Я чувствую, что этот цветок убьет меня. Если вы действительно любите меня,
прошу вас, уничтожьте цветок. В его красоте таится зло, иначе он не питался бы
моей кровью.
— Ах нет, мой герцог, — ответила дама. — Вы могли попросить меня отдать вам мою
жизнь, и я с радостью положила бы ее к вашим ногам, но этот цветок — ваш дар. В
его красоту впиталась не только ваша кровь, но и вся моя любовь. Я не могу его
уничтожить.
И она ушла из замка, унося с собой волшебный цветок. Дул ветер, шелестела
листва на деревьях, и в воздухе над садом носились приглушенные слова:
«Проклятый герцог!»
За третьей дамой последовала четвертая, за четвертой — пятая, шестая, седьмая.
Как ни старался герцог угодить им, ничего не получалось. Чем больше он отдавал,
тем больше они требовали от него. И когда они уходили, в его сердце поселялись
отчаянье и боль. Он чувствовал себя ограбленным, но никто не мог
посочувствовать ему. Напротив, все больше сгущалась над ним слава проклятого, и
он сам начинал верить в это. Женщины видели в нем опасного соблазнителя, и сами
приходили испытать его. Мужчины чувствовали в нем соперника, и даже в их дружбе
сквозила затаенная ревность.
В конце концов герцог бросил замок и отправился бродить по дорогам, тщетно
пытаясь заглушить свою тоску суровой жизнью нищего. Много стран и городов
обошел он. Однажды ночью, больной и изнемогший от усталости, он вошел в спящий
город. Было холодно, все двери в домах были заперты, и ему грозило замерзнуть,
если он не найдет приюта. Вдруг на окраине герцог увидел свет в окне. Совсем
обессиленный, он дотащился до порога и постучал в дверь.
Дальнейшее казалось сном. Он увидел себя в уютной комнате перед камином. Юная
прелестная девушка ухаживала за ним, как за ребенком. Она пела ему песни,
рассказывала незатейливые истории. Все в ней было пронизано удивительной
чистотой. И сердце герцога не выдержало. Впервые он ощутил приток могучих сил.
Он не мог ошибиться — это была любовь.
Стоит ли говорить о том, какими радостями и муками она наделила его. Он словно
встретился с самим собой. Душа его изнывала от любви, а девушка, одаряя его
лаской и заботой, казалась далекой и неприступной. Герцог давно научился читать
в душах людей, и, принимая ее доброту, он видел за ней лишь спокойную
безмятежность. Она не нуждалась в нем, и слова любви замирали на его губах. По
мере того как герцог выздоравливал, его возлюбленная становилась от него все
дальше и дальше. Он не знал, как завоевать ее любовь, и стал ее слугой. Увы, он
чувствовал, что получает от нее больше, чем может дать ей. Для него, привыкшего
к обратному, это казалось ужасным. Однажды, не сдержав себя, он признался ей в
любви.
— Увы, друг мой, — сказала девушка. — Не скрою, что вы стали мне дороги, но у
меня есть избранник, и я должна принадлежать ему.
— Кто же он? — спросил герцог, едва шевеля губами.
— Я люблю Проклятого герцога, — ответила она. — С детских лет я слышала о нем
как о злодее, но сердце мое подсказывало, что это не так, что этот человек
страшно одинок и несчастен. И вот я поклялась спасти его, принести себя в
жертву ему. Мне говорили, что я прекрасна. К чему же мне венчать собою такого
же, как я? Нет, я избрала цель более достойную. В ту ночь, когда вы пришли к
порогу, мой огонь горел для герцога.
— Я — Проклятый герцог, — сказал он, но она рассмеялась и, взяв его за руку,
подвела его к зеркалу.
— О чем вы говорите? Взгляните на себя. Когда вы были усталым и больным, я еще
могла поверить в это. Теперь вы выздоровели, и я вижу, что вы так же юны, как и
я. Можете ли вы быть Проклятым герцогом, о котором я слышала еще от своей
матери? Насколько я знаю, время не возвращается. Судите же сами, похожи вы на
него?
Герцог взглянул в зеркало. Из стекла на него смотрел юноша с горящими темными
глазами.
Спустя недолгое время они вместе отправились в долгое странствие — на поиски
Проклятого герцога...
В процессе создания психотерапевтической сказки чрезвычайно важен образ
главного героя. Этот образ будет отражать скрытое, сокровенное «Я» нашего
клиента. Как же найти этот образ?
С одной стороны, нам может помочь сам клиент, отвечая на вопрос: «В кого бы вы
хотели превратиться в сказке с помощью Доброго Волшебника?» Таким образом,
героем сказки станет идеальное «Я» нашего клиента.
С другой стороны, в основу образа главного героя могут быть положены наши
собственные ассоциации: если внимательно приглядеться к клиенту, то можно найти
сходство между ним и каким-либо сказочным героем. В этом случае посредством
|
|