|
синтез амфотерных психических соединений (субъективного-объективного,
идеального-реального, внутреннего-внешнего, каузального-телеономического),
осуществляемый в триединстве слуховых, кинестетических и зрительных
представлений (амфитринитарная синергическая модель).
Психофизиологической основой такого синтеза, с нашей точки зрения,
является амфотерное (бифункционалъное) единство левого и правого полушарий
мозга человека.
Мы полагаем, что синергическое взаимодействие комплементарных полушарий
мозга может инициироваться с помощью новейших психотехнологий, основанных на
синергии искусств (синестетика), наукоемких технологий (мультимедиа), духовных
практик (инициация). Конкретным примером такой технологии является
Личностно-ориентированная компьютеризированная психотерапия (ЛОК-терапия) и ее
важнейший компонент - синергическая интерактивная музыкотерапия .
В теории ЛОК-терапии мы рассматриваем СИМ не только как метод лечения,
но и как транскультуральную гуманитарную практику, направленную на гармонизацию
личности человека в триединстве ее биологического, социального и духовного
бытия-сознания-времени.
Мы полагаем также, что амфитринитарная парадигма (бифункциональная троичность)
лежит в основе теории музыки и находит свое воплощение в основных
гармонических интервалах (октава, квинта, кварта), мажорных и минорных
гармонических трезвучиях (тоника, субдоминанта, доминанта), связанных квинтовым
родством.
Как мы уже отмечали, в СИМ осуществляется транскрипция мажорных и
минорных гармонических трезвучий в цветовые динамические образы. Эта
транскрипция основывается на открытом нами принципе комплементарных отношений
музыкальных и цветовых интервалов, то есть соответствии интервала квинты и
дополнительных цветов. Нами экспериментально (с помощью методики
звуко-цветового симультанирования) выявлено соответствие двенадцати ступеней
музыкального и цветового строя. Выявленная закономерность позволила привести в
соответствие кварто-квинтовый круг из 12 мажорных и минорных тональностей и
круг дополнительных цветов (а также зодиакальный круг из 12 созвездий).
Транскрипция отношений интервала квинты в отношения дополнительных цветов
явилась своеобразной метрикой для установления синергии музыки и цвета, то есть
для создания матрицы музыкально-цветовой гармонии. В итоге ее репликации
формируются два комплементарных круга: дополнительных цветов и музыкальных
тональностей, расположенных по степени гармонического родства, что
принципиально отличается от традиционных моделей древнеиндийской и китайской
натурфилософий, пифагорейской, неоплатонической а также западноевропейской
философий.
Таким образом, теории музыкальной и цветовой гармонии становятся
комплементарными и возникает единая теория музыкально-цветовой синергии.
Поэтому специально организованная (синергическая) видеомузыка рассматривается в
ЛОК-терапии не только как средство направленной саморегуляции, но и как
духовная практика, обеспечивающая развитие гармонического тринитарного мышления
и самосознания личности.
Синергический видео-музыкальный художественный образ обладает уникальным
свойством вызывать синтез амфотерных психических соединений
(субъективного-объективного, идеального-реального, внутреннего-внешнего,
каузального-телеономического), осуществляемый в триединстве слуховых,
кинестетических и зрительных представлений (амфитринитарная синергическая
модель). Поэтому в единстве с информационными технологиями (causae
ministeriales) синергическая музыка создает в процессе ЛОК-терапии мощные
энергетические потоки (causae efficiens), выполняющие важную роль в терапии и
самоосуществлении личности (causa finalis).
Показания к применению СИМ широки: заболевания нервной системы,
сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, снижение иммунитета и
пр. Синергическая музыкотерапия может применяться в комплексе ЛОК-терапии и
сочетанно с физиотерапией и др. методами лечения, как в индивидуальной, так и
в групповой формах.
Таким образом, СИМ открывает принципиально новые возможности для медицины,
развития творческих способностей, гармонизации мышления и самосознания
личности в условиях становления новой постиндустриальной синергической
культуры третьего тысячелетия.
??
??
??
??
|
|