Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: И.М.Мирошник, Е.В.Гаврилин - Синергическая интерактивная музыкотерапия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 8
 <<-
 
При этом, собственно технология направленной музыкотерапии  в своей основе 
остается неизменной с 1992 года.
 
Как мы уже отмечали, для ее реализации была разработана система классификации 
психических состояний и свойств и с ее помощью было построено пространство 
психических состояний и свойств личности и его отображение в пространство 
разнохарактерных художественных образов, в качестве которых использовались 96 
музыкальных произведений из ХТК И.С.Баха.  Причем, результаты психологического 
тестирования  воздействия  музыкальных художественных образов на психические 
состояния и свойства личности были варифицированы по объективным показателям. 
Наши  многолетние клинико-экспериментальные исследования показали, что ХТК Баха 
обладает поистине безграничным терапевтическим потенциалом и для души, и для 
тела человека. 
Поэтому мы полностью согласны с мнением некоторых искусствоведов о том, что ХТК 
– это совершенная музыкальная модель, стоящая на уровне божественного 
миротворения с заложенным в ней бесконечным потенциалом к развитию каждого из 
ее компонентов. Но этим мнением мы не ограничиваемся. 
Сегодня важно понимать, что в условиях экспансии постмодернизма, эклектической 
массовой культуры, с выраженной симптоматикой амбивалентного мышления,  
размывающего как лицо начертанное на прибрежном песке не только субъекта, но и 
личностные смыслы человеческих слов, музыка, музыкальный язык начинает 
выполняет ту же функцию, что и слово Божие. Поэтому, возможно, Третий завет 
приходит  к нам не в слове, а в музыке. 
Конечно с известной долей метафоричности, мы  можем рассматривать ХТК Баха 
именно как третий завет, обращенный к человечеству. С этой точки зрения Иоган 
Себастьян Бах – пророк, которому было явлено откровение Святого Духа, 
выраженное в музыкальной форме.
ХТК Баха – Бог внутри нас. То что чувствует и осознает человек, слушая музыку 
ХТК и есть слово Божие третьего завета, слово идущее изнутри, а не снаружи, 
слово обращенное индивидуально к каждому человеку, на его собственном языке 
личностных понятий и смыслов. 
ХТК – Бог звучащий в тебе, Бог звучащий во внутреннем Храме Вашей души.
В музыке Баха человеческое и божественное находятся в синергии – 
комплементарном единстве, она формирует личностное тринитарное мышление, 
обладающее свойством амфотерности, по образу и подобию.
С развиваемой нами точки зрения, великие композиторы – пророки Святого Духа, 
Духа Истины, что в нас пребывает и во век будет.
Задача музыкантов и музыкотерапевтов –  герменевтическая интерпретация  
классических музыкальных произведений с целью раскрытия слушателю их 
сакрального смысла. Исполнитель (как интерпретатор «Святого писания») 
сотворчествует композитору и выражает скрытое,  полисмысловое содержание музыки 
на интонационном и ритмическом языке своей эпохи. Исполнитель (как 
интерпретатор «Святого текста») творит вместе с  композитором и выражает 
скрытое,  полисмысловое содержание музыки на интонационном и ритмическом языке 
своей эпохи. Тем самым, мы определяем задачу музыкальной  герменевтики 
(Hermeneutics)   одновременно и в смысле Gadamer, и в смысле W.Dilthey. То есть 
интерпретатор должен с одной стороны проникать в элементы исторического времени,
 в которое было создано музыкальное произведение,  а, с другой стороны - он 
должен выражать постигаемые смыслы на интонационном языке своей эпохи. В ином 
случае, он останется не понятым современниками. А его исполнение будет 
интересно и понятно только узкому кругу профессионалов. На наш взгляд, только 
такая амфотерная герменевтика может стать ключем к постижению и раскрытию 
сакрального смысла музыки.
Причем, в процессе СИМ не только исполнитель, но и слушатель активно 
сотворчествует композитору. Возникает триединая система: композитор - музыкант 
- слушатель.  И в этом синергическом процессе слушателю открывается слово Божие,
 звучащее в нем самом.  И он слышит Дух Истины, в нем пребывающий. 
Особая роль в синергической интерактивной музыкотерапии отводится транскрипции 
музыки в зрительный цветодинамический образ. Зрительный, цветовой динамический 
образ, соответствующий эмоциональному характеру музыкального произведения, 
выполняет в синергической интерактивной музыкотерапии функцию катализатора 
непосредственной эмоционально-эстетической реакции на музыку и позволяет 
слушателю в сакральной графике мотивов увидеть скрытую семантику третьего 
завета, закодированную в музыке Баха и гениальных творениях великих 
композиторов классицизма, романтизма и импрессионизма. 
Синергический способ интерпретации и исполнения музыки
В конце 90-х годов метод синергической интерактивной музыкотерапии был дополнен 
предложенным И.М.Мирошник синергическим способом интерпретации и исполнения 
музыки. В соответствии с этим способом,  новаторская интерпретация  музыкальных 
произведений осуществляется с учетом закономерностей гармоничной смены фазовых 
состояний в сложных колебательных системах (по закону фазогенеза), а специально 
разработанная фортепьянная исполнительская техника обеспечивает раскрытие 
глубинного кода музыки слушателям, в результате чего музыка   становится для 
слушателей не внешним звуковым фоном, а синергическим процессом,  
обеспечивающим  эффективное самоуправление и саморазвитие личности на 
психобиологическом, психосоциальном и психодуховном уровнях бытия, сознания, 
деятельности. 
ДЕМОНСТАЦИЯ (CD «Альбом синергической музыки», 1998)1[iv].
Теория и практика музыкально-цветовой синергии
Синергический художественный образ обладает уникальным свойством вызывать 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 8
 <<-