|
ких существ от животных, поскольку благодаря этой
способности мы можем поня ть самих себя , даже самое глубинное, что
есть в нас, а также принимать сознательные решения о своих действия х
и выборе направления в жизни.
Символы играют важную роль в области религии и мифологии.
Конечно же, символ представля ет аспект религиозного верования или
мифологического мотива и несет в себе энергию данного верования . Он
даже может обладать способностью <исцеля ть верой>, если верующий
человек соприкоснется с той силой, которой символ обладает для него.
Активация данной силы и есть процесс излечения .
Юнг писал, что именно архетипы, эти универсальные наследуемые
психические образы, составля ют и структурируют бессознательное. Об
образах он пишет следующее:
<Я называю образ изначальным, если он имеет древнюю природу. Я говорю
о его древней природе в том случае, когда образ находится в я вном
согласии с известным мифологическим мотивом. В этом случае он
представля ет материал, извлеченный непосредственно из коллективного
бессознательного, и указывает при этом более на коллективное, чем личное.
Личный образ не имеет ни архаичной природы, ни коллективной значимости, а
выражает содержания личного бессознательного и личностно
обусловленные состоя ния сознания . Изначальный образ, также
обозначаемый термином архетип, всегда я вля ется коллективным, т. е. он
я вля ется общим, по меньшей мере, для целых народов и эпох. Весьма вероя тно,
что самые важные мифологические мотивы я вля ются общими для всех времен
и народов>. (Юнг, 1976 CW 6, стр. 443).
Архетипы задают схему (модель) как психической, так и физической
жизни. Мифы, легенды, сновидения и рисунки . это некоторые из
средств, при помощи которых архетипы <путешествуют>. Миф может
содержать универсальное верование, присущее всем религия м. Мифы
живут, переходя из поколения в поколение, как благодаря своей
исторической ценности, так и в качестве воспитательного средства,
помогающего людя м в поисках жизненного пути. Во многих религия х
соблюдается ритуал, совершающийся при изложении определенного
сюжета, таким образом обеспечивая последователя м этой религии
систему всеобщего верования , исторический и образовательный аспекты
(Хардинг, 1961, стр. 8).
Давно уже не дискутируется вопрос, были ли, к примеру, Евангелия
действительно написаны Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном;
наоборот, широко распространено мнение, что не были. Тем не менее,
евангелие в качестве предания несет ритуальную нагрузку в рамках
обедни. И в наши дни, наря ду с другими молитвами и чтения ми в ходе
обедни, воспринимаемой прихожанами, свя щенник продолжает читать
евангелие. Особые слова выполня ют историческую, воспитательную и
целебную функцию, а в контексте Христианства их искупительная сила
играет особую роль в процессе духовного роста и развития .
Символ освобождает бессознательную психическую энергию и
обеспечивает возможность ее свободного тока на естественный
уровень, где происходит трансформация . При увеличении объема
перемещающейся психической энергии, человек, испытывающий
затруднения , получает возможность переносить элементы
бессознательного в сознание, работать с ними и, таким образом,
справля ться с проблемой. Теперь уже не проблема владеет данным
человеком, а он контролирует проблему. Она может продолжать
существовать, но осознаваться уже по-новому, а это существенно
меня ет дело.
Рис. 8
В качестве примера рассмотрим то, как человек может нести физический груз.
Если нести груз в чемоданах, то руки человека будут заня ты, а если
положить его в рюкзак, то обе руки будут свободны и ими можно
пользоваться по необходимости. В обоих случая х человек несет этот
груз, но делает это по-разному, и результаты от этого разные.
Как мы можем активировать целительную силу символа? Прежде
всего, необходимо довести его до сознания и инициировать ток
соединенной с ним энергии. Чем больше времени посвя щается
исследованию символа, тем больше энергии вовлекается в это течение.
Этого можно достичь, рисуя этот символ, публикуя о нем статьи, или
вызывая в сознании ассоциации и амплификации этого символа.
Эстер Хардинг очень точно отвечает на вопрос как активировать
заложенную в символе силу, чтобы добиться целительного эффекта:
<Для того чтобы искупительная или утешительная суть символа
была бы использована с максимальной эффективностью, необходимо
соблюдение четырех условий. Во-первых, человек должен быть очень глубоко
озабочен своей проблемой; во-вторых, он должен был приложить все свои
силы, чтобы осознанно найти путь разрешения проблемы; в-третьих, сам
символ должен выражать процесс жизни бессознательного, активно
действующего в данном человеке и, наконец, в-четвертых, человек
должен уя снить значение данного ему символа, постич
|
|