Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Грегг М. Ферс Тайный мир рисунка Исцеление через искусство
<<-[Весь Текст]
Страница: из 64
 <<-
 
ит не
только в случае трагических событий. Причиной этого могут быть новая
любовь, повышение по службе или любое другое событие, влекущее за
собой изменение в направлении тока энергии.
Непосредственная свя зь вышеизложенного с использованием
изображений и интерпретацией рисунков в терапии заключается в том,
что опорные элементы рисунков могут указать терапевту и пациенту на
место сосредоточения психической энергии. Терапевт, работающий с
пациентом, узнает, находится ли эта энергия в движении, или же она
заблокирована. В любом случае, они вместе получают представление о
существующих проблемах и стараются проследить дальнейшее
направление движения энергии. Когда пациент работает над
проблемами, свя занными с блокированием энергии, ток энергии
возобновля ется .
В свя зи с вышесказанным, встает важный вопрос, подня тый
Йоланде Якоби в ее книге. <А не лучше ли, . спрашивает она, .
проводить только арттерапию, не дополня я ее аналитической
дискуссией?>. (Якоби, 1969, стр. 50). Конечно, ответ на данный вопрос
должен дать каждый терапевт в конкретном случае, исходя из анализа
внутренней и внешней ситуации пациента, свя занной с его
психологическим состоя нием. Как и в случае со сновидения ми и их
анализом, необходимо соблюдать осторожность. В более глубоком
смысле, это вопрос о психической энергии и ее пути.

Рис.5
Дора Калфф (1981), аналитик, последователь Юнга, провела большую
новаторскую работу по использованию песочницы в терапевтических целя х. Она
мало занимается аналитическим разбором с пациентами, не ищет никаких логических
свя зок между действия ми пациента в песочнице и работой его
бессознательного. Она показывает, что песочница (а к рисункам это
также относится ) позволя ет более глубинным пластам бессознательного
перемещаться по мере необходимости на уровень сознания . В этом
процессе сознательное и бессознательное находя тся в
беспрепя тственном взаимодействии и ведут свободный диалог.
Диаграмма на рисунке более нагля дно иллюстрирует этот диалог.
Если ситуация в песочнице или рисунок соотнося тся с содержанием D в
бессознательном (см. Рис. 5), то посредством аналитического разбора
мы выводим проблему D из бессознательного пря мо в сознание.
Как мы видим на диаграмме, содержания С, В и А находя тся ближе к
сознанию, чем D. Содержание D находится дальше от возможности
осоз-навания и не я вля ется столь насущным, как А. Как терапевт,
доверя ющий бессознательному, я вижу, что содержание А более готово
выйти на поверхность. Однако, содержание D бессознательно
проя вля ет себя в песочнице или в рисунке. Осуществление возможности
воспроизвести его в игре или изобразить на бумаге активизирует его
психическую энергию в степени, достаточной, чтобы значительно
подня ть его и вызвать эффект домино. Это передвинет С вверх, таким
образом, перемещая В выше, и позволит А достичь сознания . Рис. 6
иллюстрирует этот процесс.

Рис. 6 Рис.7
Как только это происходит, бессознательное незамедлительно
реорганизуется , а поскольку оно . <бездонный колодец>, то следующее
содержание . Е . выходит из глубин.
Теория противоположностей
Юнг считал, что <психика . это саморегулирующая ся система>, и
что <без противостоя ния противоположностей не может быть ни
равновесия , ни системы саморегулирования > (Якоби, 1980, стр. 53.54).
Противостоя ние противоположностей обеспечивает равновесие:
создает напря жение, а из напря жения рождается энергия . Чем сильнее
противостоя ние, тем больше напря жение, и тем мощнее имеющая ся в
наличии энергия . Избавив себя от противостоя ния противоположностей,
мы снимаем напря жение и, тем самым уменьшаем нашу полезную
энергию. Обладая энергией, человек способен ставить себе в жизни
задачи. Многие члены нашего общества стремя тся сделать свою жизнь
свободной от напря жения . Без напря жения нет жизни, она превращается
лишь в существование. Сила жизни, если можно так ее назвать,
порождается противостоя нием, напря жением между
противоположностя ми, магнетическими силами притя жения и
отталкивания . Юнг применя ет термин энантиодромия для описания
данного я вления ; конкретно это означает, что <все сущее переходит в
свою противоположность>. (Юнг, 1971, CW 6, стр. 426).
Теория компенсации
Теория компенсации Юнга базируется на его теории
противоположностей. Терапевту не следует навя зывать пациенту
определенный тип поведения ; он скорее должен стремиться стать
спутником того бессознательного, что есть в отдельной личности, и
двигаться вместе с этим бессознательным. Исходя из того, что душа .
это саморегулирующая ся система, способная регулировать и приводить
себя в равновесие по мере необходимости, терапевт следует за
бессознательным, наблюдая его взаимодействие с жизнью. По теории
компенсации Юнга, бессознатель
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 64
 <<-