Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Грегг М. Ферс Тайный мир рисунка Исцеление через искусство
<<-[Весь Текст]
Страница: из 64
 <<-
 
имый пример
маскулинности для подражания . Имя мученика и модель поведения
могут психологически и соматически оказывать давление на любого
человека. Вполне вероя тно, что соматически это давление могло
проя виться у Себастья на в виде заикания .
Третий треугольник выгля дит уменьшенным подобием предыдущих.
Утраченная форма не восстанавливается в последовательности
элементов, спускающихся в правый нижний угол рисунка. Все шесть
попыток воссоздать его структуру безуспешны. В результате, мы видим в
самом низу страницы искаженное, неполное изображение треугольника
без основания . Карандашные линии более легкие и неуверенные.
Подпись ря дом гласит: <облегчение>. Снова Себастья н мучился , делая
выбор между словами <смирение> и <облегчение>. В такой ситуации это
наиболее подходя щие слова. Человек может испытывать только
смирение перед Богом и его представителем, который в данной
ситуации был отцом Себастья на. Человек может вполне утешаться
достигнутым, хотя для той высшей силы это человеческое свершение
никогда удовлетворительным не будет. Облегчение может наступить от
того, что была совершена хоть какая -то попытка умилостивить Бога и его
представителя . Себастья н поставил перед собой задачу стать хорошим
церковным музыкантом. Это был его путь служения Богу. Он не мог
стать свя щенником, как его отец, поскольку, как зая вил Себастья н, имел
слишком много сомнений и вопросов. Предпочитая не вдаваться в свои
сомнения и размышления , Себастья н смог избежать этого, поскольку его
заня тия музыкой позволили хотя бы частично реализовать его
стремление служить Церкви и Богу. (К концу нашей аналитической
работы Себастья н заметил, что начал заикаться меньше; он начал
успешно разрешать свои многочисленные проблемы).
Отражения психосоматического состоя ния ребенка, больного
лейкемией
В этой главе мы рассмотрим несколько рисунков, которые я получил
от маленькой девочки, страдавшей лейкемией. Впервые я увидел
шестилетнюю Терезу, когда она пришла в больницу с матерью. Им
пришлось проделать немалый путь, чтобы определить Терезу на лечение
в эту больницу. Я помню, какое впечатление произвели на меня
душевная теплота и бодрость, излучаемые матерью. Я также заметил,
что Тереза очень застенчива и выгля дит очень маленькой для своих лет.
Ее лицо было распухшим сверх меры из-за отека, вызванного
химиотерапией. Она была немногословной, но ее улыбка с лихвой
компенсировала молчаливость. По выражению лица было легко
определить переживаемые Терезой чувства. Когда она говорила, то в
основном рассказывала о двух ее сестрах и трех братья х, с которыми ей
было хорошо смотреть любимые телевизионные передачи. Ее семья и
любовь, которую Терезе дарили близкие, были главной радостью в ее
жизни. Самым большим огорчением для Терезы было бы отсутствие
партнеров для игр, но при такой многочисленной и любя щей ее семье
это было практически исключено.
Рис. 92 . первый из серии сделанных Терезой автопортретов. В ходе
своих исследований я отметил, что почти все дети, больные лейкемией,
изображали фигуры, имевшие очень много сходства с ними.
На Рис. 92 мы видим улыбающуюся девочку, под ногами у нее какая -
то поверхность. Я видел, насколько внимательно вся семья относилась к
Терезе, и мне было известно, что в действительности ребенок получал
постоя нную, надежную поддержку. Следует отметить, что ноги, руки,
тело и голова изображены пропорционально, а лицо отличается
округлостью. Что особо вызывает мой интерес в рисунке, это как пальцы
ног и макушка головы образуют свя зь между небом и землей. Как такая
малышка может одновременно достигать небес, стоя на земле? Можно
ли понимать это так, что дни ее сочтены? Следующий рисунок способен
несколько проя снить ситуацию.

Рис. 92
Когда Тереза поя вилась в больнице меся ц спустя , она нарисовала
новую картинку (Рис. 93). Я узнал, что у нее начали болеть ноги. По
поводу рисунка Тереза сказала, что эта девочка собирает цветы на
заднем дворе ее дома. На рисунке изображены двенадцать цветков. Я
отметил симметричность рисунка - по дереву справа и слева от фигуры,
по пя ть цветков с обеих сторон и по одному цветку в руках. Почему она
нарисовала именно двенадцать цветков? Повторя ющиеся на рисунках
объекты часто указывают на какой-то временной период, имеющий
особое значение для человека. Однако что выгля дело особо пугающим
. это синее небо: если на первом рисунке оно касается головы Терезы,
то на Рис. 93 оно уже под ногами девочки. <Небеса над головой> . это
величественно, и это нормально. Но в случае <небес под ногами> у меня
возникает озабоченность по поводу будущего. Может быть, такое
использование синего цвета . просто детская прихоть? Нет, я так не
думаю.
Отметьте, что на втором рисунке ноги стали более
веретенообразные, а голова . непропорционально большой. Однако
улыбка . все та же улыбка Терезы.
Еще через два меся ца Тереза опя ть вернулась в больницу, теперь
уже на костыля х. Ноги причиня ли ей очень сильную боль, и она с трудом
могла их передвигать. Она нарисовала для мен
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 64
 <<-