Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Грегг М. Ферс Тайный мир рисунка Исцеление через искусство
<<-[Весь Текст]
Страница: из 64
 <<-
 
тную оболочку, встает вопрос, чего он боится , для 
чего ему нужна эта оболочка, или какие внешние события формируют эту оболочку.

Рис. 48
Это КРСП (Рис. 48) Кэрол, возраст 38 лет. Ее сестра, старше Кэрол на деся ть 
лет,
использует скакалку для создания оболочки вокруг себя . По словам Кэрол, сестра 
всегда
была сама по себе, и общение с ней никому не удавалось. Брат же с двенадцати 
лет учился в семинарии и редко бывал дома. На рисунке он заключен в <оболочку> 
собственных дел, а часто болевшая мать изображена в <оболочке> своей постели. 
Отец
находится в замкнутом пространстве дома. Пя тилетня я Кэрол лежит в
лучах солнца, одна, вдалеке от своей семьи, старая сь <впитать> все
возможное тепло. К сожалению, другой брат также заня т своим делом. Среди 
персонажей этого КРСП практически не наблюдается взаимодействия .
Экспромт Ральфа 20-ти лет показывает, насколько он отрезан от общения . Он 
заключен в мир своей инвалидной коля ски. Он ощущает свою отдаленность от 
других.

Рис. 49
Продолжение руки
Продолжением руки я вля ется любое приспособление, нарисованное
в руке персонажа. Этим дополнением может быть ложка, тросточка или
костыль, клюшка для гольфа или бейсбольная бита . любой предмет,
дающий человеку булыиую власть над окружающей действительностью.
Это продолжение руки означает, что человек либо считает, что он имеет
эту власть, либо желает установить более полный контроль (комплемен-
тарность . компенсация ), при этом его действия либо ведут к успеху,
либо нет.
На КРС (Рис. 50) мы видим как Кит (9 лет) играет в мини-гольф со
своей семьей. Он изобразил себя приветствующим мать, забивающую
мя чик в лунку, но, что важно отметить, при этом своей клюшкой для гольфа он
почти бьет по голове своего младшего брата. Эта клюшка, длиннее остальных,
вполне может символизировать стремление Кита контролировать
ситуацию в семье, в особенности иметь власть над своим братом, к которому
Кит в то время относился весьма ревниво.

Рис. 50
На следующем КРС Элоиза, сорока двух лет, держит в руках грабли.
Рассматривая их как продолжение рук, можно предположить, что она
стремится к большему контролю и поря дку.
Из рассказа Элоизы мы узнаем, что ей трудно поддерживать
поря док в офисе, хотя она работает в нем уже семь лет. Она ощущает
свою эмоциональную зажатость и неспособность дать эмоция м выход.
Грабли, как и гребень, я вля ются приспособлением, которым можно как
собирать, так и разглаживать. Таким образом, наличие этого предмета в
ее руке выражает ее потребность разобраться и с окружающей ее
офисной работой, и с внутренними чувствами и переживаниями.

Рис. 51
Оборотная сторона рисунка
Когда для рисования используется оборотная сторона бумаги,
терапевту должен учитывать, кто или что изображено на обороте,
поскольку это может быть симптомом конфликта. Почему персонаж или
объект не может находиться на лицевой стороне, как весь рисунок?

Рис. 52 Рис. 52а
На этом спонтанном рисунке Сью четырех с половиной лет мы
видим мать, брата, друга и ее саму. Все они играют вместе. На обороте
рисунка . <папа> (Рис. 52а). Дело в том, что отец Сью не состоит в
браке с ее матерью и не я вля ется отцом ее брата. Пока Сью не
исполнилось четыре года, он навещал ее по выходным, но полгода
назад он перестал приходить, хотя продолжает жить в том же доме. По
словам ее матери, Сью очень тя жело думать о том, что отец так близко,
и в то же время так далеко. Зная все это, становится поня тно, почему
папа нарисован на обороте листа. Сью переживает конфликт и
сложности в отношения х с отцом. (Примечание: слова, обозначающие
членов семьи, написаны для ребенка терапевтом).
Далее вы видите спонтанный рисунок Джин девя ти лет (Рис. 53).
Она изобразила на рисунке всех своих пя терых братьев и сестер.
Каждый чем-то заня т, а Джин отправля ется на прогулку со своим
игрушечным медведем и спрашивает брата, не хочет ли он пойти с ней.
Это очень характерно для нежной и щедрой Джин.

Рис. 53
На обратной стороне рисунка (Рис. 53а) изображены мать, спя щая на
диване, за которым, у левого края рисунка, стоит лампа. Отец смотрит
телевизор. Детя м редко удавалось побыть вместе с родителя ми, а Джин
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 64
 <<-