Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Грегг М. Ферс Тайный мир рисунка Исцеление через искусство
<<-[Весь Текст]
Страница: из 64
 <<-
 
вовать, услышать и 
увидеть, как они ведут себя , а также лучше поня ть их взаимоотношения с 
содержанием всего рисунка

Рис. 36
Этот экспромт Джины, 28-ми лет, изображает замок и Великолепного Принца ее 
мечты. Мы
видим их в правой верхней части замка, над ними радуга. Наискосок через рисунок 
течет река, а внизу цветут цветы. Джина зая вила мне, что хочет найти в жизни 
своего
Прекрасного Принца. Перевоплотившись в Прекрасного Принца и став частью рисунка,

начинаешь чувствовать, что положение Прекрасного Принца весьма шатко. Оно я вно 
ненадежно. Став Прекрасным принцем, начинаешь ощущать опасность, что тебя 
спихнут с замка. Это положение, в которое мужчина не хотел бы попасть в своих 
отношения х с женщиной, поскольку она я вно угрожает взя ть верх над ним.

На спонтанном рисунке, выполненном Дженис 38-ми лет, мы видим две лодки (Рис.
37).

Рис. 37
Представив себя этими лодками, я думаю, что, если бы я был
большой лодкой, я бы тащил за собой маленькую с опавшими парусами.
Возможно, мне бы это было невыгодно. А если бы я был маленькой
лодкой, я бы использовал свой парус и не нуждался в буксировке
большой лодкой. Дженис написала: <Я способна быть намного более
независимой от мужа и семьи, чем я себе позволя ю>.
Спонтанный рисунок тридцатилетней Юлы, несомненно,
изображает мрак и бурю (Рис. 38). Солнечный свет скрыт темными
облаками и штормовой погодой, но, тем не менее, лодка с подня тыми
парусами выгля дит весьма спокойной в этом враждебном окружении.
Линия уровня воды выше с правой стороны от лодки, чем с левой ее
стороны, и этот перепад опасен для лодки. Мы можем ощутить это
нарушенное равновесие, перенеся себя на рисунок, и можно
предположить, что в этом заключены раздирающие Юлу
противоречивые чувства. С одной стороны, она хотела бы находиться
ря дом с отцом, чьи дни сочтены, но с другой ее зовут семейные
обя занности. Ее одолевают мрачные чувства, и это очевидно.

Рис. 38

Растушевка
Требуется больше времени и энергии на изображение предметов с тенью, чем на их
изображение без тени. Затраты энергии на рисование тени могут служить 
отражением навя зчивой идеи о том, или обеспокоенности тем, что символизирует 
затененный объект или форма.
Данный рисунок дерева, выполненный Минди, сорока лет,
изображает ее <древо жизни>. Мы видим тень с правой стороны дерева
и на нижней части листвы. Минди ощущала неустойчивость своего
положения в жизни, и ей была необходима уверенность, что ей есть на
что опереться . Она боя лась утратить контроль над своей жизнью,
потеря ть источник существования , несмотря на то, что жизнь ее выгля дела 
благополучной,
наполненной здоровьем и гармонией. Если пригля деться , то верхня я часть 
ствола
напоминает руку, хватающую листву.

Рис. 39
Шестилетний Дэнни нарисовал себя , находя сь в больнице, куда был помещен для
лечения диабета. В дополнение к этому диагнозу, у Дэнни существует
серьезные психологические проблемы, в свя зи с чем он
получает регуля рную терапию. Дэнни . выходец с Кавказа
со светлой кожей, но он затушевал свою фигуру на
рисунке, выказывая свои чувства тревоги и подавленности.

Рис 40.

У края листа 
Некоторые рисунки изображают фигуры или объекты,
помещенные вдоль границы листа так, что они как будто выходя т за
пределы бумаги и нарисованы лишь частично. Край листа можно
расценивать как своего рода границу. Это метод, дающий возможность не 
отдаваться
целиком, а быть вовлеченным лишь частично. Это способность и присутствовать, и 
в то же
время , находиться в стороне.

Рис. 41
Спонтанный рисунок (Рис. 41) был сделан умирающей женщиной семидеся ти двух лет.
 Он
расположен у самого правого края листа. Силы для поддержания жизни
у нее исся кли, и она пытается подготовить себя к уходу из жизни
психологически. Уже не в этом мире, но еще и не уйдя из него, она
находится на грани между жизнью и смертью, и это повергает ее в
глубочайшую депрессию. Она готова встретить смерть, но не терпеть ту
боль, которая терзает ее. Она мучительно пытается поня ть, почему
смерть никак не приходит к ней, и она вынуждена переносить страдания .
Здания средней школы и администрации обрезаны краем листа на
спонтанном рисунке Регги (16 лет) (Рис. 42). Общежитие расположено в
центре рисунка. У Регги в школе много проблем и он считает, что школа
налагает слишком большие ограничения на учащихся . В школе у него нет
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 64
 <<-