Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Грегг М. Ферс Тайный мир рисунка Исцеление через искусство
<<-[Весь Текст]
Страница: из 64
 <<-
 
, которые эмоционально
травмировали мальчика. (Советую читателю обратиться к разделу
<Нетрадиционное использование цвета>. У отца Арни была короткая
темная бородка, благодаря которой не так важен чернобородый Санта
Клаус, как черный шарик на шапке. Вспомните, Арни отметил, что шарик
должен был быть белого цвета.)4
Повторя ющиеся объекты
4 Автор благодарит Ивонну Уилья ме из <Веллспринг Каунселинг энд Консалтинг 
Ресорсез> (Индианаполис) за данный рисунок и его аналитический разбор.
На рисунках объекты часто повторя ются . В таких случая х следует
сосчитать повторы. Число объектов во многих случая х имеет важное
значение, поскольку имеет отношение к единицам отсчета времени или события м,
имеющим значение в прошлом, настоя щем или будущем.

Рис. 31
На этом КРСП Пэтти (32 года) ее брат и мать находя тся в доме, а Пэтти с отцом 
едут
верхом на лошадя х и выполня ют работы на ранчо. Брат не мог в этом
участвовать, поскольку был прикован к инвалидной коля ске. Обратите
внимание, что у двух лошадей только шесть ног. Не хватает двух ног у
лошади отца. По словам Пэтти, она была настолько близка с отцом, что
ей казалось, что они <едут на одной лошади>. Однако, с течением
времени, отцу пришлось все больше и больше перекладывать
ответственность за ранчо на Пэтти. <Это превратилось в тя желое
бремя >, . сказала мне она.
На следующем экспромте (Рис. 32), который сделала Она, сорока
двух лет, большую часть рисунка занимает след ноги, со всех сторон
окруженный цветами. На правой части носка отпечатка мы видим эльфа
и муравья . (В фольклоре муравьи . это эльфы на последней стадии
своего земного существования ). На рисунке изображены цветы, на
первый взгля д расположенные в беспоря дке. Если их сосчитать, то мы
обнаружим тридцать девя ть цветков клевера вне и девя ть цветков
внутри следа. У Оны в возрасте тридцати девя ти лет был роман,
закончившийся сильной душевной травмой.
Она добавила, что она никогда не знала сексуальных отношений, которые
не были бы разрушительными по своей сути, а также что в ее жизни были
девя ть мужчин, оставивших свой след.

Рис. 32

Рис. 33
Тереза нарисовала этот экспромт в возрасте шести лет (Рис. 33).
Поражает симметричность рисунка; в глаза сразу бросаются растущие
ря дками цветы. Если их сосчитать, то на земле растут деся ть цветов и
еще два маленькая девочка держит в руках. И спустя двенадцать
недель после того, как Тереза сделала этот рисунок, она умерла. В
своей книге, выпущенной издательством Гайги (1969), Сьюзан Бах
показала, что в рисунках тя жело больных пациентов может открыться то,
что людя м известно, на бессознательном уровне, когда закончится их
жизнь. Об этом свидетельствуют рисунки, на которых число объектов
соответствует отсчету времени до момента смерти.

Перспектива
Обратите внимание на то, в какой перспективе выполнен рисунок и
как она используется автором. Совмещение нескольких видов
перспектив в одном рисунке может иметь отношение к наличию
противоречий в жизни его автора.
Рисунок с чрезмерным нарушением перспективы может
сигнализировать о наличии психоза. Данный аспект напря мую свя зан с
бессознательным.

Рис. 34
На данном рисунке-экспромте Розмари, 33-х лет, мы наблюдаем совмещение
перспектив. Озеро видится сверху, как будто с самолета, и в то же время дом 
внизу листа
изображается сбоку, словно автор смотрит на него, стоя на земле. В реальности
одновременное совмещение этих двух перспектив невозможно. Следует
задать вопрос, чем же изображение перспектив на рисунке Розмари
смущает нас? По ее словам, цель этого рисунка . показать, что у нее есть
направление в жизни. Однако, Розмари, изображенная в лодке, держит в руках
только одно весло; второе, как будто, в другой ее руке, но на самом деле оно 
вне
лодки. По рисунку видно, что ею утрачено направление, и она не знает, куда ей
двигаться . Она искала лучшие перспективы и возможности для своей 
профессиональной дея тельности. 

Рис. 35
Мигель, 11-ти лет, выполнил этот спонтанный рисунок в двух
перспективах. Мы видим хоккейное поле сверху, а также в другом
ракурсе, наблюдая двух игроков с боковой линии. Автор рисунка
находится в замешательстве или ощущает себя в тупике, испытывая
противоречивые чувства и действуя непоследовательно.
Мигель выразил здесь нарушения семейной динамики. Его отец
находился в тюрьме за изнасилование двоюродной сестры. Отец
вызывал у матери Мигеля и его братьев и сестер физический страх, и
они с ужасом ожидали, когда его выпустя т на свободу. Мигеля
раздирают противоречивые чувства . любовь к отцу и страх перед ним.
Постарайтесь стать частью рисунка Терапевт должен попытаться отождествить
себя с некоторыми объектами рисунка для того, чтобы почувс
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 64
 <<-