Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Грегг М. Ферс Тайный мир рисунка Исцеление через искусство
<<-[Весь Текст]
Страница: из 64
 <<-
 
ла своего мужа и четверых детей, то он, наконец, познал 
бы
чувство утраты и смог бы разделить ее печаль о потеря нном ребенке.

Рис. 25
Экспромт (Рис. 25) Дарлин 16-ти лет изображает дерево с большим рубцом на
стволе. Рубец находится в самом центре рисунка. Такие рубцы часто
свидетельствуют о травме, полученной человеком в жизни. Известно,
что мать отказалась от Дарлин, и ребенком ей пришлось много вынести
морально и физически, но, тем не менее, она отчая нно стремится
вернуться к матери. Другой любви она никогда не знала и не хочет
теря ть эту, постоя нно надея сь на лучшее.
Дерево, к тому же, имеет символическую суть . это женственная ,
кормя щая , укрывающая , дающая поддержку Великая Мать. В данном
случаеДарлин использовала компенсирующий символ для выражения
своей потребности в материнской любви.

Размер
Важное значение имеют размеры и пропорции изображенных
объектов и людей. Непропорциональные объекты заставля ют искать
ответ на вопрос, что преувеличенно большие фигуры призваны усилить, а
чрезмерно уменьшенные . принизить.

Рис. 26
В таза сразу бросается крупное лицо над людьми, сидя щими за
обеденным столом, которых нарисовал в этом КРС Джордж 28-ми лет. Это лицо
умершего отца, до сих пор имеющего влия ние на Джорджа и всю семью. Власть отца 
безмерна, о чем и свидетельствует лицо слишком большого размера. Как написал 
Джордж,
<в рисунке господствует дух моего умершего отца>.

В КРС (Рис. 27) Джоан 46-ти лет нарисовала своего мужа и себя под
одним зонтом, а детей . под другим. <Семейство на прогулке> . сказала
мне Джоан, и я сразу отметил, что изображенные люди слишком велики,
чтобы пройти через дверь их дома. Также, я заметил, что дети выгля дя т
лет на деся ть или младше, хотя мне было известно, что детя м Джоан
уже было за двадцать. В то время в доме Джоан царило смя тение из-за
смерти одного из сыновей (черный я щик на переднем плане), и
вследствие этого <архетип Великой Матери> внутри Джоан охраня ет и
опекает взрослых сыновей.

Рис. 27
Джоан не видит в своих детя х взрослых людей, способных позаботиться о себе, 
поэтому на рисунке они выгля дя т младше.

Рис. 28
На рисунке-экспромте Терезы (6 лет) мы видим фигуру с огромной головой и очень
маленькими конечностя ми (Рис. 28). Тереза была больна лейкемией и после того, 
как она сделала этот рисунок, ее пришлось госпитализировать из-за сильных болей 
в конечностя х, по причине которых она не могла больше пользоваться руками и 
ногами. Голова . тот орган, который остался у нее для общения с миром; до самой 
смерти Тереза была
прикована к постели. (См. Случаи из практики . Глава VI).

Искажение формы
Весьма часто какая -либо часть фигуры или объекта бывает
изображена с искажением пропорций. Это может символизировать
проблемную область, уделение внимания и более глубокое понимание
которой могут способствовать восстановлению нормального положения .

Рис. 29
Искаженные формы на рисунке-экспромте Пола (Рис. 29) свидетельствуют о его
соматическом состоя нии. Пол, семи лет, до  этого нарисовал нескольких людей, у 
которых все части тела были нормально соединены, создавая единую фигуру. В тот 
день, придя в нашу больницу на осмотр, он нарисовал эту искаженную фигурку. Я 
обратился к его врачу, и она сказала мне, что Пола мучают сильные боли в 
области брюшины, а также у него очень боля т уши.
Обратите внимание на размер ушей и на разделение фигуры в абдоминальной области.

Шестилетний Арни изобразил в искаженном виде шапку Санта Клауса, придав ей 
фаллическую форму (Рис. 30). Черный круглый объект с радиальными штрихами 
вокруг Арни назвал <Помпоном Санта Клауса>, объя снив при этом, что у него не 
было белого карандаша, чтобы нарисовать <белый шарик на конце шапки>. В 
действительности,
белый карандаш у него был, и он даже использовал его, чтобы оттенить
слой снега, лежащий по всей ширине листа поверх зеленой травы. (К сожалению, 
это можно
увидеть только на оригинале рисунка, только повернув лист под определенным 
углом в лучах
я ркого света, чтобы стал заметен контраст между бумагой и карандашом).

Рис. 30
В то время , когда поя вился этот рисунок, Арни находился под наблюдением 
врачей. Одной из причин было то, что в его моче были обнаружены красные кровя 
ные тельца. Для подробного исследования проблемы медсестра регуля рно собирала 
<чистый>
анализ мочи, для чего протирала мальчику головку пениса ватным
тампоном. Это весьма смущало и без того исключительно застенчивого
Арни. Деформированная шапка (а также черный шарик на ее конце)
отражают беспокойство ребенка и навя зчивость мыслей о новых
впечатления х, полученных в больниц
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 64
 <<-