Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Грегг М. Ферс Тайный мир рисунка Исцеление через искусство
<<-[Весь Текст]
Страница: из 64
 <<-
 
наши слабости, страхи и
отрицательные черты, а также наши сильные стороны, достижения и
неиспользованные возможности, что дает нам более глубокое
понимание, кто же мы такие.
Узнавая больше о нашей психике, мы открываем в себе развитые и
неразвитые стороны и учимся избегать проецирования этих скрытых
сторон на других. Изучение и познание собственной психики помогает
нам лучше подготовиться к оказанию содействия другим, идущим по пути
самопознания . Это тема раненого целителя : если я способен
обратиться к своим ранам и стремиться к исцелению, то я лучше готов
оказать помощь другому человеку в лечении его ран. Мы можем быть
спутниками кого-либо только на той стадии пути, который нам довелось
пройти самим. Я не хочу сказать, что только лошадь может иметь мнение
о подкове, но некоторые знания о лошадя х не повредя т тому, кто
собирается судить о них.
Рассматривать рисунок непредвзя то весьма непросто, однако мы
должны попытаться приня ть его таким, какой он есть, и соотнести его
содержание с жизнью автора. Подход к рисунку с должной степенью
открытости уже не позволя ет с такой легкостью проецировать свою
психологию на других. В проецировании . самая главная опасность,
заключающая ся в предвзя том отношении к рисунку на основании
уверенности в том, что психология другого человека одинакова с нашей
собственной. Открытость ума жизненно необходима для продуктивной
интерпретации рисунков и для оказания пациенту помощи в
прохождении его собственного пути, а не того, который мы считаем
подходя щим для него.
Чтобы поня ть я зык рисунков, мы должны исходить из трех
предпосылок. Первая заключается в том, что бессознательное
существует, и что оно я вля ется источником содержаний рисунков и
сновидений. Все мы схожи с айсбергом, изображенным на Рис. 9, у
которого над водой видна лишь малая часть. Рисунок айсберга дает
представление о соотношения х содержаний сознания и
бессознательного.

Рис. 9
Принимая эту предпосылку и признавая существование бессознательного, 
в котором рождаются идеи рисунков и картин, мы также признаем необходимость
принимать во внимание другие важные сигналы, идущие из
бессознательного и проя вля ющиеся в рисунках и жизни. Информация из
бессознательного может проя виться в повседневной жизни в виде
происшествий или, как Фрейд определя л их, парапраксий.
<Таким образом, под парапраксией я понимаю случающееся у здоровых и
нормальных людей забывание слов и имен, хорошо им известных,
забывание о намерении что-либо сделать, оговорки и описки,
оставление вещей в неподходя щих местах и невозможность их потом
отыскать, теря ние вещей, совершение ошибок вопреки великолепному
знанию предмета, а также некоторые привычные жесты и движения . Всем
этим случая м психология уделя ла в целом мало внимания ; их
классифицировали как случаи <рассея нности> и приписывали состоя нию
усталости, отвлеченному вниманию, а также дополнительному эффекту
некоторых легких заболеваний. Однако аналитическое исследование
показывает с точностью, удовлетворя ющей любым требования м, что
вышеуказанные факторы действуют всего лишь как способствующие
проя влению и могут отсутствовать вообще. Парапраксий я вля ются
полноценными психическими я вления ми, всегда имеющими значение и
намерение. Они служат определенным целя м, которые вследствие
превалирующего психологического настроя не могут быть выражены ни
в какой другой форме. Как правило, в таких ситуация х имеет место
психический конфликт, который не позволя ет лежащему в основе
намерению найти непосредственное выражение и обеспечивает для этого
обходной путь. Человек, допустивший парапраксию, может заметить это
или прогля деть; подавленное намерение, лежащее в основе парапраксии, может
быть ему хорошо известно, но обычно без анализа человек не догадается , что
именно это намерение виновно в данном конкретном случае парапраксии... Если
человек обращает внимание на совершенную серьезную ошибку, то
следующая же мысль, пришедшая ему в голову, натолкнет его на
объя снение>.
(Фрейд, 1913.14, Полное собрание сочинений Зигмунда Фрейда, Т.
13, стр. 166.167).
Следует обратить пристальное внимание на такие происшествия ,
поскольку это часто относится и к рисункам. Нам необходимо в первую
очередь разобраться , чем же я вля ются эти происшествия , или
<парапраксии>. В основе каждой предполагаемой ошибки или
происшествия лежит подавление. В случае подавления , психическая
энергия движется в направлении, отличном от того, которое
предполагалось сознанием в момент происшествия . При анализе
рисунков мы не должны отмахиваться от пометок на рисунках, просто
относя их к разря ду случайностей или ошибокой комнаты и сел
рисовать. Картина выгля дела довольно угрюмой и изображала
весельную лодку и часть луны. В рисунке ощущались сумрачность,
отсутствие жизни и энергии. Подошедшая сестра сказала, что она рада,
что Кит пришел в игровую комнату, и спросила, что он рисует. Кит не
ответ
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 64
 <<-