Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Джулия Кэмерон - ПУТЬ ХУДОЖНИКА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 85
 <<-
 
   Через неделю Бобу позвонили из лаборатории. «Невероятно! Они нашли мои 
материалы!» – сообщил он мне. Я не очень-то удивилась. Потому что убеждена, что 
Создатель опекает творческих людей, а заодно и их произведения. Заручившись 
поддержкой одной сценаристки – позже она стала его женой, – Боб закончил работу 
над фильмом. На этом они не остановились и продолжили работу над новым 
оригинальным документальным фильмом.
   Столкнувшись с творческим разворотом, спросите себя: «У кого я могу 
попросить о помощи, чтобы не поддаться слабости?». А потом обратитесь за 
поддержкой.
РАЗДЕЛЫВАЯСЬ С ПРЕГРАДАМИ
   Чтобы свободно работать над своим произведением, художнику нужно хотя бы из 
практических соображений преодолеть обиды (гнев) и сопротивление (страх). Что 
это значит? А то, что, прежде чем браться за работу, необходимо уничтожить все 
скрытые препятствия. То же самое относится и к скрытым преимуществам положения, 
когда работу решено вовсе не начинать. Редко эти препятствия бывают загадочными.
 В действительности они легко распознаваемая защитная реакция на то, что 
воспринимается (справедливо или нет) как недружественная обстановка.
   Помните, художник внутри вас – это творческий ребёнок. Он дуется, бывает 
раздражительным, недовольным, пугается без причины. Как и многие дети, он 
боится темноты, привидений и всяких рискованных приключений. Как родитель и 
опекун своего внутреннего художника, как его старший брат, защитник, товарищ, 
именно вы должны убедить его, что он может ничего не бояться и выйти, чтобы 
поиграть.
   Начиная любой новый проект, очень полезно задать вашему художнику несколько 
вопросов. Они помогут убрать с его дороги к работе нескольких типичных 
страшилок. Те же вопросы, заданные, когда работать становится тяжело и процесс 
творчества замедляется, обычно помогают расчистить от заносов творческий поток.
1. Перечислите все обиды, связанные с этим проектом, которые у вас накопились. 
Неважно, насколько незначительными, надуманными или беспочвенными они покажутся 
вашему взрослому «Я». Для вашего ребёнка они очень важны – так он выражает 
недовольство.
Вот несколько примеров:
* Мне обидно быть второсортным писателем. (Я тоже лучше всех пишу.)
* Мне не нравится работать с этим редактором, она придирается к мелочам. И 
никогда от нее доброго слова не услышишь.
* Не хочу работать на этого козла; он никогда не платит мне вовремя.
2. Попросите своего внутреннего художника рассказать обо всех страхах, 
связанных с произведением, над которым вы работаете, и обо всех людях, которые 
к этому причастны. Страхи могут оказаться глупыми, как у двухлетнего малыша. 
Это ничего. И никакого значения не имеет то, что они безосновательны – на ваш 
взрослый взгляд. Важно, что для вашего маленького художника они огромные и 
леденящие кровь.
Несколько примеров:
* Боюсь, что моя работа окажется отвратительной, а я даже не буду об этом 
догадываться.
* Боюсь, что работа будет превосходной, а публика об этом так и не узнает.
* Боюсь, что все мои идеи избитые и давно устарели.
* Боюсь, что мои идеи чересчур опережают свое время.
* Боюсь, мне придется голодать.
* Боюсь, что никогда не закончу начатое.
* Боюсь, что никогда не начну.
* Боюсь, что мне будет стыдно. (Мне уже стыдно.)
Список можно продолжить.
3. Спросите себя, не упустили ли вы чего-нибудь? Остались ли ещё пустячные 
опасения? Может, сдержанный «глупый» гнев? Выплесните все на бумагу.
4. Спросите себя, на что хорошее вы надеетесь, если не будете браться за эту 
работу.
Например:
* Если я не напишу эту вещь, никто её не сможет возненавидеть.
* Если я не напишу это произведение, то смогу заставить этого сопляка-редактора 
понервничать.
* Если я не буду рисовать, лепить, играть на сцене, петь, танцевать, то смогу 
критиковать других, зная, что у меня получилось бы намного лучше.
5. Заключите сделку. Вот какую: «Ладно, Творческая Сила, ты позаботься о 
качестве, а я – о количестве». Подпишите и вывесьте на видном месте.
Предупреждение: это очень мощное упражнение; оно может нанести серьезные и даже 
смертельные повреждения творческим преградам.
ЗАДАНИЯ
1. Прочтите утренние страницы. Делать это лучше с двумя цветными маркерами, 
чтобы одним выделять откровения и мудрые мысли, а другим – необходимые действия.
 Не ругайте написанное или самого себя. Это очень важно. Да, будет скучно. Да, 
иногда будет больно. Воспринимайте страницы как географическую карту. 
Относитесь к ним как к сведениям, а не как к обвинению.
Подведите итог. На кого вы в последнее время больше всего жаловались? С чем 
затягивали? А что с охотой и благословением изменили или приняли? Мужайтесь. 
Многие из нас замечают тревожную склонность мыслить в черно-белых тонах: «Он 
ужасен. Он прекрасен. Я его люблю. Я его ненавижу. Это прекрасная работа. Это 
ужасная работа». И тому подобное. Не удивляйтесь. Осознайте: эти страницы 
позволили нам изливать душу, не вредя самим себе, беспрепятственно строить 
планы, жаловаться, не опасаясь публичности, мечтать без ограничений, познать 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 85
 <<-