Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Джулия Кэмерон - ПУТЬ ХУДОЖНИКА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 85
 <<-
 
маленьких и простых шагов в нужном направлении.
   Заполнять форму – значит работать с тем, что у нас есть, а не тосковать по 
тому, чего у нас нет. Как режиссер я не раз замечала, что на роли приглашают 
тех актеров, которые работают даже тогда, когда у них нет работы. Например, 
Маргарет Коттлиски, блестящая актриса театра и кино, всегда находила время 
прорабатывать литературный материал. Когда-то она работала с молодым автором 
пьес Дэвидом Маметом в театральной группе Святого Николая в Чикаго, а теперь 
сотрудничает с уже несколько менее молодым и более состоявшимся Дэвидом Маметом,
 где бы он ни был. Вместо того чтобы почивать на лаврах, Маргарет постоянно 
пребывает в состоянии хорошей творческой неугомонности. Когда она не занята в 
постановке, то берет уроки мастерства и всегда ухитряется появиться на чтении 
новых пьес. Как и все актеры, она страдает от синдрома «Я никогда больше не 
буду работать», но, в отличие от менее трудолюбивых коллег, никогда не 
позволяет превратить свою работу в то, что делается только для других и ради 
денег. Конечно, она хочет получать деньги за свой труд, и я не пытаюсь доказать,
 что актеры должны работать бесплатно. Говорю только о том, что работа 
порождает работу. Небольшие дела обещают нам более крупное продвижение вперед в 
творческой жизни.
   Многие актеры позволяют себе сомнительную роскошь, передавая собственную 
карьеру в руки агента, вместо того чтобы оставлять заботу об искусстве 
собственной душе. Когда за вашу творческую жизнь отвечает ваш уполномоченный, 
очень просто отчаяться: «Он не делает того, что должен!» – восклицаете вы, 
вместо того чтобы спросить себя, что же вы сами могли бы сделать, чтобы и 
дальше оттачивать свое мастерство. Заполните форму! Что вы могли бы сделать 
прямо сейчас, в сложившихся жизненных обстоятельствах? Вот это и делайте.
   Делайте какое-нибудь маленькое дело каждый день, вместо того чтобы 
рассуждать на глобальные темы. Когда мы позволяем себе блуждать в кругу больших 
вопросов, то не можем найти малых ответов. Здесь идет речь о переменах, 
основанных на уважении, – уважении того, где мы находимся сейчас, и того, куда 
стремимся. Мы не ждем сильных ветров перемен – хотя и они могут однажды повеять,
 – вместо этого мы действуем, разумно используя то, что у нас есть: эту работу, 
этот дом, эти отношения.
   Возрождающиеся художники часто переживают приступы лютой ярости и глубокой 
печали о потерянных годах. Когда случаются такие творческие крийи, мы отчаянно 
хотим взбунтоваться и убежать куда глаза глядят от того, как сложилась жизнь. 
Вместо этого решитесь на перемены, небольшие перемены прямо там, где стоите. 
Заполните эту форму творческой заботой, пока она органично не преобразится в 
нечто новое, большее.
   Поэт Теодор Рётке писал: «Мы жизни учимся в пути туда, куда должны идти». 
Оказывается, когда мы заполняем форму, то чаще всего не нуждаемся в более 
крупных переменах. Большие перемены происходят постепенно, крошечными шажками. 
Полезно представить себе все это в виде космического полета: совсем немного 
изменив траекторию запуска, со временем можно очень заметно повлиять на нее.
УПРАЖНЕНИЕ «РАННЕЕ ВОСПИТАНИЕ»
   Хотя мы редко улавливаем эту связь, многие из наших взрослых потерь напрямую 
связаны с тем, как нас воспитывали в детстве. Детям иногда говорят, что они ни 
на что не способны или, наоборот, что должны все что угодно делать с легкостью. 
Оба утверждения заводят ребёнка в тупик. Приведенные ниже вопросы нацелены на 
то, чтобы помочь вам распознать и расшифровать последствия вашего воспитания. 
Некоторые из вопросов могут совершенно не подходить к вашей жизни. Отвечайте 
все, что приходит в голову.
1. Когда я был(а) маленьким(ой), папа думал, что мое творчество _________ И 
поэтому я чувствовал(а) себя _________
2. Я помню, как однажды он _________
3. Мне от этого было очень _________ и _________ Я всегда об этом помнил(а).
4. Когда я был(а) ребёнком, мама говорила мне, что мои мечты _________________
5. Я помню, что она советовала мне вернуться с небес на землю, напоминая о том, 
что ___________
6. Я помню одного человека, который в меня верил. Это ___________
7. Я помню, как однажды _________
8. Мне от этого было _________ и _________ Я всегда об этом помнил(а).
9. Все мои надежды стать творческой личностью рухнули, когда ________
10. Печальный урок, который мне тогда преподала жизнь, был совсем не логичным, 
но я все ещё следую ему, а заключался он в том, что я не могу одновременно 
_________ и заниматься творчеством.
11. Когда я был(а) маленьким(ой), то узнал(а), что _________ и _________ очень 
нехорошие поступки, которых мне нужно особенно остерегаться.
12. Я вырос(ла) с мыслью, что творческие люди _________
13. Учителем(льницей), который(ая) лишил(а) меня веры в себя, был(а) _________
14. Мне говорили, что _________
15. Я верил(а) этому учителю, потому что _________
16. Наставником, который послужил мне хорошим примером, был _________
17. Когда люди говорят, что я талантлив(а), мне кажется, они хотят _________
18. Дело в том, что я с подозрением отношусь к _________
19. Я просто не могу поверить, что _________
20. Если я начинаю верить в свой талант, то непременно начинаю злиться на себя 
за _________, _________, _________, _________ и _________
УТВЕРЖДЕНИЯ
   Следующие утверждения подтверждают ваше право заниматься творчеством. 
Выберите пять утверждений и поработайте с ними на этой неделе.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 85
 <<-