Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Джулия Кэмерон - ПУТЬ ХУДОЖНИКА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 85
 <<-
 
Нью-Йоркском институте женского искусства, о котором я раньше и слыхом не 
слыхивала. Вскоре собрались мои первые ученики – «застопоренные» художники, 
романисты, поэты и кинорежиссеры. Я начала учить их тому, что потом составило 
эту книгу. С тех пор у меня было ещё много учеников и много уроков.
   Эта книга началась с заметок, сделанных по ходу занятий моим партнером 
Марком Брайаном. Со временем я начала отправлять блоки материалов по почте. 
Странствующий последователь Юнга Джон Джианини рассказывал о моей технике везде,
 где читал лекции, – а читал он их, казалось, повсюду. За этим всегда следовали 
просьбы послать материалы. А дальше сработала сеть связей членов братства 
«Созидательной духовности», мне стали писать из Дубьюка в Айове, Британской 
Колумбии, Индианы. Ученики начали появляться по всему земному шару: «Я сейчас 
нахожусь в Швейцарии по заданию Госдепартамента США. Пожалуйста, пришлите мне…».
 И я присылала.
   Количество посылок росло вместе с количеством студентов. В конце концов, в 
результате целенаправленных усилий Марка – «Да запиши ты все это! Ты можешь 
поддержать очень многих. Выпусти книгу!» – я начала оформлять свои мысли. Я 
писала, а Марк, который к тому времени стал таким же учителем, как и я, и моим 
советником-надзирателем, подсказывал мне, что я упустила. Я дописывала, а Марк 
продолжал подсказывать. Он напоминал мне, что я видела множество чудес, 
подтверждающих мои теории, и настаивал, чтобы я упомянула о них. Я выложила на 
бумагу то, что вкладывала в дело на протяжении десяти лет.
   То, что получилось в итоге, оказалось проектом для самостоятельного 
творческого пробуждения. Как искусственное дыхание рот-в-рот или прием 
Хаймлиха†, применяемый, когда посторонний предмет попадает в дыхательные пути, 
методики этой книги созданы для спасения жизни. Пожалуйста, пользуйтесь ими и 
расскажите о них другим.
   Много раз я слышала слова: «До того как я пришел к вам учиться, у меня не 
было ничего общего с творчеством. Годы горечи и потерь оставили печальный след. 
А потом постепенно начали происходить чудеса. Я поступил в театральный институт,
 впервые за долгие годы хожу на прослушивания, постоянно пишу и, что самое 
важное, наконец-то не чувствую себя не в своей тарелке, когда говорю, что я 
творческий человек».
   Сомневаюсь, что смогу передать вам то ощущение волшебства, которое испытываю,
 наблюдая за жизнью своих учеников до и после курса. А в ходе него даже внешние 
изменения бывают поразительны, заставляя меня поверить в то, что термин 
«просветление» нужно понимать буквально. Лица учеников начинают сиять, когда 
они открывают в себе источник творческой энергии. Такая же заряженная 
духовностью атмосфера, царящая вокруг великого произведения искусства, 
наполняет класс во время творческого урока. В некотором смысле все мы творцы, и 
наша жизнь становится главным произведением.
ДУХОВНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
   Для многих из нас мысль о том, что Создатель поощряет творчество, кажется 
слишком радикальной. Нам свойственно думать или, по крайней мере, бояться того, 
что творческие мечты – признак гордыни и Бог их никогда бы не одобрил. Как 
никак, наше творческое начало – это юнец внутри нас, который и думает по-детски.
 Если родители высказывали сомнения или неодобрение по поводу наших мечтаний, 
мы ожидаем такого же отношения со стороны родителя-Бога. Так вот, необходимо 
избавиться от таких мыслей.
   Речь идет о вынужденном – или желанном – духовном опыте. Я называю этот 
процесс духовным костоправством. Мы выполняем определенные духовные упражнения, 
чтобы настроиться на творческую энергию Вселенной.
   Если вы представите себе Вселенную как необъятное электрическое море, в 
которое погружены и где зародились, открытие собственного творческого начала 
превратит вас из чего-то, что бесцельно качается на волнах, в деятельную, 
сознательную, готовую к сотрудничеству часть экосистемы.
   Как учитель я часто ощущаю присутствие чего-то необъяснимого – духовного 
электричества, если хотите. И я научилась рассчитывать на это нечто, 
расширяющее мои границы. Я воспринимаю понятие «вдохновенный учитель» как 
совершенно буквальный комплимент. Не моя рука, а что-то свыше управляет мной. 
Христос как-то сказал: «Где двое и более соберутся вместе, там и Я между вами». 
Судя по всему, бог творчества тоже так считает.
   Проникнуть в самое сердце творчества – значит пережить мистический союз. А 
проникнуть в сердце этого союза – значит пережить состояние творчества. Те, кто 
пользуется духовными терминами в повседневном общении, часто произносят слово 
«Творец», подразумевая Бога, однако редко видят прямую связь между сотворением, 
творчеством и искусством. Вдумайтесь в изначальный смысл понятия «Творец». 
Стремитесь заключить творческий союз с Великим Творцом. Тем самым вы в огромной 
мере увеличиваете свои способности к творчеству.
   Используя методики, данные в этой книге, выполняя еженедельные задания, вы 
положите начало процессу многочисленных перемен. Пожалуй, самой значительной из 
них будет явление синхронности: меняясь сами, мы заставляем Вселенную расширять 
и приумножать эти изменения. К моему письменному столу всегда приклеено слегка 
грубоватое напоминание об этом: «Падай, а соломку тебе подстелят».
   На собственном творческом и учительском опыте я убедилась: когда мы, 
побуждаемые исключительно верой, начинаем творить, Вселенная будто движется 
навстречу, помогая нам. Чем-то это напоминает открытие крана на верхней точке 
оросительной системы – если мы убрали задвижку, поток уже не остановить.
   Еще раз повторю, я не прошу вас слепо принимать сказанное. Для того чтобы 
творческое возрождение произошло, вам не нужно верить в Бога. Я только прошу 
наблюдать и отмечать, когда перемены случаются. Фактически, вам предстоит быть 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 85
 <<-