Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Джулия Кэмерон - ПУТЬ ХУДОЖНИКА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 85
 <<-
 
творческие люди, зашедшие в тупик. Страшась открыть в себе творческое начало, 
они меньше всего готовы дать творить другим. Их мучает зависть. Они чувствуют в 
этом угрозу для себя. И разыгрывают трагедии – за ваш счет. Верные своим целям, 
они пытаются навязать свои проблемы другим. Что бы вас ни беспокоило, это все 
равно окажется менее важно, чем личные заботы вредителя. «Как ты думаешь, он 
меня любит?» – обсуждать это по телефону им хочется, как раз когда у вас важный 
экзамен или нужно забрать мужа из больницы.
   Вредители ненавидят сроки, кроме своих собственных. Время – главное оружие в 
их руках. Попробуйте только выделить пару часов на себя, и ваш вредитель без 
труда найдет способ у вас их отвоевать. Неожиданно выяснится, что ему позарез 
что-то нужно от вас, именно когда вам хочется уединиться и сосредоточиться на 
важном деле. «Я вчера до трех часов ночи не спал. Теперь не смогу отвезти детей 
в школу», – пристанет к вам вредитель в то самое утро, когда вам нужно выйти из 
дому пораньше, чтобы успеть на деловую встречу.
   Вредители ненавидят порядок. Ведь хаос служит их целям. Стоит вам 
подготовить для себя рабочее место, как вредитель внезапно врывается к вам со 
своими проектами. «А что это за бумаги и грязное белье у меня на столе?» – 
спросите вы. «Да так, захотелось старые конспекты разобрать… И носки разложить 
по парам…»
   Вредители отрицают то, что они вредители. Они стремятся унизить вас и 
наступают на самую больную мозоль. «Дело не во мне! – могут заявить они в ответ 
на замечание о невыполненном обещании или неблаговидном поступке. – Просто у 
нас с тобой в постели ничего не получается, вот ты и злишься».
   Если вредители только и делают, что все портят и разрушают, зачем же мы с 
ними общаемся? Отвечу кратко, но честно: мы и сами не меньшие безумцы и 
губители своей жизни.
   Неужели?
   Представьте себе. Пребывая в творческом тупике, мы пойдем на что угодно, 
лишь бы не искать выхода. Какой бы тяжелой и обидной ни казалась нам жизнь с 
вредителем, мы все-таки находим её более безопасной, чем риск прожить 
собственную творческую жизнь. Что будет? Кем мы станем? Частенько мы боимся 
того, что, решившись творить, сами превратимся во вредителей и начнем портить 
жизнь окружающим. Используя этот страх как оправдание, мы позволяем кому-то и 
дальше портить нашу жизнь.
   Если вы связались с вредителем, очень важно себе в этом признаться. И в том, 
что вами пользуются и что вы сами пользуетесь вашим обидчиком. Благодаря ему вы 
остаетесь в тупике, который сами выбрали, чтобы отклониться от предназначенной 
вам жизненной траектории.
   Чтобы прервать это изнуряющее танго с вредителем, перестаньте плясать под 
его дудку. Почитайте книжку о взаимной зависимости или запишитесь на 
психотерапевтическую программу, где вам помогут.
   А в следующий раз, поймав себя на мысли: «Он/она выводит меня из себя!», 
спросите себя, от какой именно творческой работы вам хотелось бы отвлечься, 
чтобы уделить время вредителю.
СКЕПТИЦИЗМ
   Обсудив то, как другие люди могут препятствовать нашему творческому 
возрождению, давайте поговорим о врагах, которых мы холим и лелеем внутри самих 
себя. Пожалуй, главный барьер на пути к более полноценной жизни – наш 
собственный скептицизм. Его можно назвать также тайным сомнением. Совершенно 
неважно, кем мы себя считаем – верующими людьми или нет, все равно сомнения 
относительно Творца и творчества живут в каждом из нас, причем они сильнее, чем 
нам кажется. Если сомнения не изгнать из сознания, они так и будут нам вредить. 
Очень часто, стараясь поддержать форму, мы испытываем себя сомнениями. Нужно 
прекратить это пустое занятие, а взамен его присмотреться к скептическим 
доводам, изучить их поглубже.
   Извлеченные на белый свет, они звучат примерно так: «Ну да, я начал(а) 
писать утренние страницы и, кажется, стал(а) осознаннее и внимательнее 
относиться к жизни. Ну и что? Это лишь случайность… Ну да, я начал(а) наполнять 
колодец воображения и ходить на творческие свидания, и настроение вроде 
поднялось. Ну и что? Это тоже случайность… Ну да, теперь я начинаю замечать, 
что чем больше допускаю возможность существования некой доброй силы, тем больше 
в моей жизни происходит разных приятных мелочей. Ну и что? Не верю я, что меня 
что-то ведет. Уж слишком все это странно…».
   Нам кажется, что представлять себе протянутую нам невидимую длань помощи 
странно, ведь мы все ещё сомневаемся, что творить – это совершенно естественно. 
С таким взглядом на жизнь мы не только, как говорится, смотрим дареному коню в 
зубы, а ещё и бьем его под зад, чтобы он поскорее исчез из нашей жизни.
   Когда Майк начал творческое возрождение, то позволил себе признаться, что 
хочет снимать фильмы. Спустя две недели, после череды «случайностей», он уже 
занимался в режиссерской школе, за которую платила его компания. Думаете, он 
расслабился и стал наслаждаться занятиями? Как бы не так. Он убедил себя, что 
вся эта киношная чепуха только отвлекает его от настоящей работы – поиска 
другой работы. И в результате ушел из школы и продолжил «поиски».
   Вспоминая этот случай через два года, он только и мог что покачать головой. 
Когда Вселенная преподнесла ему именно то, чего он хотел, он вернул подарок. В 
конце концов он все же решился изучать режиссуру, но далось ему это намного 
сложнее, чем предполагалось Вселенной.
   Получается, что смелости начать творческое возрождение у нас хватает, а 
позволить Вселенной обратить на нас внимание мы все-таки не хотим. Мы все ещё 
чувствуя себя обманщиками и потому не можем справиться с успехом. Когда он 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 85
 <<-