Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Джулия Кэмерон - ПУТЬ ХУДОЖНИКА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 85
 <<-
 
безответственные
ответственные
угрюмые одиночки
дружелюбные
распутные
верные
обреченные
спасенные
несчастные
счастливые
рождены, а не стали ими
открытые и возрожденные
   Например, в сознании художницы клише, согласно которому «все художники 
распутны», может принять личную форму: «Ни один мужчина меня больше не полюбит, 
если я займусь искусством. Все художницы или старые девы, или лесбиянки». Это 
утверждение, услышанное от матери или учительницы и не осмысленное самой 
девушкой, может послужить тем самым «сломанным компасом», заводя её в 
творческий тупик.
   Точно так же молодой писатель может узнать от учителей или из книг 
подробности личной жизни Фицджеральда либо Хемингуэя и тоже решить, что «все 
писатели-мужчины или геи, или импотенты». А в итоге окажется в творческом 
тупике. Кому охота быть импотентом?
   Художник-гомосексуалист может завести ту же волынку: «Только искусство 
гетеросексуалов считается допустимым, тогда чего ради мне вообще творить, если 
придется скрывать свою сексуальную ориентацию или сразу объявить о ней, хочется 
мне этого или нет?».
   По сути эти негативные убеждения похожи друг на друга: нам нужно заменить 
одну сокровенную мечту другой. Иными словами, если вам кажется, что стать 
художником слишком хорошо, чтобы в это можно было поверить, вы сами назначаете 
за свою мечту такую цену, которая будет для вас слишком высока. И останетесь в 
тупике.
   Большинство его обитателей носят в себе неосознанное «или/или», которое и 
встает между ними и их работой. Чтобы разорвать порочный круг, мы должны 
определить собственное «или/или»: «Я буду или счастливым в личной жизни, или 
успешным литератором», «Я буду или зарабатывать деньги, или писать картины». 
Между тем возможно, вполне возможно быть писателем со счастливой личной жизнью. 
Так же возможно неплохо зарабатывать и при этом быть художником.
   Но сломанному компасу не хочется признавать всего этого. Его цель – вопреки 
реальности запугать вас каким-нибудь ужасным финалом, о котором стыдно даже 
подумать. Вы осознаете, что не стоит откладывать литературу или живопись только 
из-за глупых страхов, но именно потому что эти страхи глупые, они никак не 
выветриваются и не выпускают вас из тупика. Тогда утверждение «Вы даже писать 
грамотно не умеете» с легкостью перевешивает все компьютерные программы для 
проверки орфографии. Вы ведь знаете, что беспокоиться об орфографии просто 
глупо, вот и не упоминаете её. И как раз потому остаетесь в тупике, не находя 
выхода. (Кстати, неуверенность в собственной грамотности – очень 
распространенная причина творческого застоя.)
   В течение этой недели мы извлечем на поверхность ваши негативные убеждения с 
помощью нескольких упражнений для логического и творческого мышления. Они могут 
показаться пустой тратой вашего драгоценного времени. Повторюсь, это только 
внутреннее сопротивление. Если негативные убеждения и есть ваш внутренний враг, 
то вам предлагают действенное орудие для борьбы с ним. Испытайте его, прежде 
чем выпустить из рук.
ВНУТРЕННИЙ СОЮЗНИК: ПОЗИТИВНЫЕ ОРУДИЯ
   Пребывая в творческом тупике, мы часто усаживаемся на трибуну и критикуем 
тех, кто играет на поле. «Не такой уж он и талантливый», – говорим мы о 
популярном артисте. И, возможно, оказываемся правы. Слишком часто именно 
смелость, а не талант проталкивает человека на середину сцены. А мы 
неприязненно смотрим на этого везунчика, оккупировавшего свет прожектора, и 
возмущаемся: «Конечно, можно было бы смириться с истинным гением, но этот же 
гений саморекламы!». И это не просто зависть. Это сложная техника увиливания, 
которая держит нас в тупике. Мы произносим мысленно целые речи для самих себя и 
всех желающих: «У меня все получилось бы намного лучше, если бы…».
   У вас все получилось бы намного лучше, если бы вы решились попробовать!
   Позитивные утверждения помогают вернуть ощущение безопасности и надежды. 
Когда мы только начинаем с ними работать, они кажутся глупыми. Бессмысленными. 
Даже вызывающими стыд. Интересно, не правда ли? Мы без особого труда или стыда 
оглоушиваем себя дубинкой негативных убеждений: «Я недостаточно талантлив / 
умен / оригинален / молод…». Но сказать себе что-нибудь хорошее, как известно, 
отнюдь не просто. А поначалу вообще кажется, что лучше провалиться сквозь землю.
 Попробуйте и решите для себя, не слишком ли все это безнадежно сентиментально: 
«Я заслуживаю того, чтобы любить и быть любимым(ой)»« «Я заслуживаю хорошей 
зарплаты»« «Я заслуживаю полноценной творческой жизни»« «Я блестящий и успешный 
художник»« «У меня большой талант»« «Я уверенный в себе знаток своего дела».
   Ну как, ваш Цензор уже навострил свои противные уши? Такие, как он, просто 
не выносят любого напоминания о самоуважении. Они немедленно заводят свою 
коварную ворчалку: «Кем ты себя возомнил?». Как будто все наше коллективное 
бессознательное ночи напролет смотрело «101 далматинца» Уолта Диснея, учась у 
Круэллы Де Билль** интонациям для едких обвинений.
   Просто попробуйте сформулировать утверждение: «Я, _______ (ваше имя), 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 85
 <<-