|
блестящий и плодовитый скульптор (художник, поэт, актер…)». Запишите его десять
раз подряд. Пока будете заняты этим, вы заметите нечто интересное. Ваш Цензор
начнет возражать: «Погоди минутку. Ты не можешь вот так позитивно выражаться,
пока я здесь». Возражения полезут как грибы после дождя. И вся эта болтовня –
ваша собственная.
Прислушайтесь к возражениям, этим уродливым и нескладным ворчунам:
«Блестящий и плодовитый… Ага, как бы не так… С каких это пор? Не можем и слова
грамотно написать… Это мы свой застой называем плодовитостью? Да ты просто
дуришь себя… как последнего идиота… Ещё и надутого от важности… Да кого ты
дуришь? За кого ты вообще себя принимаешь?». И так далее в том же духе.
Прекрасно – выслушать все гадости, что выбалтывает ваше подсознание.
Запишите каждую из них. Благодаря этому вы сможете добраться до скрытых в вас
негативных убеждений. В своих кривых коготках они держат ключ от вашей свободы.
Составьте перечень этих противных наскоков.
Пора заняться работой следователя. Откуда эти предрассудки попали к вам? От
мамы? Папы? Учителей? Идя по списку, найдите происхождение каждого негативного
стереотипа. По крайней мере, некоторые отпечатались в вашем сознании ярче
других. Действенный способ искать источники – путешествие во времени. Разделите
вашу жизнь на пятилетние отрезки и расположите в алфавитном порядке людей,
больше всего повлиявших на ваше развитие в течение каждого периода.
Пол всегда хотел быть писателем. Тем не менее, после нескольких попыток
заняться литературной деятельностью, предпринятых в студенческие годы, он стал
писать в стол. Вместо рассказов, о которых мечтал, вел дневники, каждый из
которых оседал на дне темного ящика и покрывался пылью вдали от любопытных глаз.
Почему он так поступал, оставалось тайной даже для него самого. Пока однажды
он не попробовал разобраться с собственными предубеждениями.
Когда Пол начал записывать позитивные утверждения, он немедленно ощутил
ответную мощную волну унижающих его аргументов.
Он писал: «Я, Пол, блестящий и плодовитый писатель». А из глубин подсознания
вырывался неудержимый поток самоуничижения и неуверенности в себе. До боли
знакомый голос словно нашептывал: «Да ты просто смешишь людей, дурак, бездарь,
лицемер, дилетант, шутник…».
Откуда это? Кто мог говорить ему что-либо подобное? Когда? Пол отправился
назад во времени на поиски злодея. И нашел его, испытав страшное смущение.
Действительно, злодей существовал, но случай, связанный с ним, был слишком
позорным, чтобы поделиться с кем-нибудь своим открытием и «прочистить мозги».
Один из учителей Пола вначале очень хвалил его литературные опыты, а потом
попытался его совратить. В страхе от того, что сам привлек внимание этого
человека, и со стыдом подозревая, что работы его в действительности бездарны,
Пол похоронил происшествие в недрах памяти, где оно продолжало нагнаиваться.
Неудивительно, что впоследствии всякая похвала его пугала; , ему стало казаться,
что далеко не каждый, кто одобряет его сочинения, искренен.
Извлеченное на белый свет негативное убеждение Пола состояло в том, что он
«только дурачит самого себя, полагая, будто может писать». Эта уверенность
определяла ход его мыслей в течение десяти лет. Всякий раз, когда его работу
хвалили, он недоверчиво относился и к тем, кто хвалил, и к их побуждениям.
Разве что с друзьями он не порывал, когда те выражали признание его таланта, но
и им впредь уже не доверял. А когда его работой заинтересовалась Мими – девушка,
с которой он встречался, – Пол и с ней перестал быть откровенным.
Как только Пол извлек это чудище из глубин психики, он смог начать борьбу с
монстром. «Я, Пол, по-настоящему талантлив. Я, Пол, доверяю и всегда рад
хорошим отзывам. Я, Пол, по-настоящему талантлив…» Поначалу эти позитивные
утверждения звучали наивно и неуклюже, однако вскоре они позволили Полу
свободно участвовать в чтении своих работ на публике. А когда его похвалили, он
смог принять восторженные отклики, не делая скидок на чьи-то скрытые мотивы.
Обратите внимание на ваш собственный список попреков. Каждый очень важен для
вашего возрождения. Каждый сковывал вас и теперь должен бесследно исчезнуть.
Например, убеждение: «Я, Фред, бездарь и плагиатор» можно переделать в такое:
«Я, Фред, по-настоящему талантлив».
Перечитывайте или переписывайте ваши позитивные утверждения сразу после
утренних страниц. Можете воспользоваться теми, что приведены здесь.
ПОЗИТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
1. Я лишь передатчик Божественного творчества, и моя работа приносит добро.
2. Мои мечты от Бога, и Бог в силах их исполнить.
3. Созидая и прислушиваясь, я буду ведом.
4. Творчество – это воля Творца, направленная через меня.
5. Мое творчество исцеляет и меня, и других.
6. Мне позволено заботиться о своем внутреннем художнике.
7. Пользуясь несколькими простыми средствами, я добьюсь того, что буду творить
блестяще.
8. Пользуясь данной мне способностью творить, я служу Богу.
9. Творчество всегда приводит меня к истине и любви.
11. Наши творческие мечты и желания зарождаются из священного источника. Идя им
навстречу, мы приближаемся к священному в самих себе.
12. Я – часть священного благого замысла.
13. Мое творчество – часть священного благого замысла.
14. Прислушиваясь к своему внутреннему художнику, я ведом.
15. Прислушиваясь к своему творческому началу, я ведом к своему Творцу.
16. Я хочу творить.
17. Я хочу научиться позволять себе творить.
|
|