Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Джулия Кэмерон - ПУТЬ ХУДОЖНИКА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 85
 <<-
 
курса. Я, ______________, беру на себя обязательства по еженедельному чтению, 
ежедневным утренним страницам, еженедельным творческим свиданиям и выполнению 
заданий каждой недели.
Я, ________________, также осознаю, что данный курс выявит некоторые проблемы и 
чувства, с которыми мне придется справляться. Я,________________, обещаю 
поддерживать хорошую форму, отводить время на полноценный сон, заботиться о 
сбалансированном питании и делать физические упражнения в течение всего курса.
__________ (подпись)
__________ (дата) 
НЕДЕЛЯ 1
   Эта неделя положит начало вашему творческому возрождению. Вы можете 
одновременно переживать как легкомыслие, пренебрежение и скептицизм, так и 
надежду на успех. Тексты статей, задания и упражнения нацелены на укрепление 
чувства безопасности – это позволит вам лучше узнать себя с творческой стороны, 
не испытывая страха.
ВОССТАНАВЛИВАЕМ ЧУВСТВО БЕЗОПАСНОСТИ
ХУДОЖНИКИ-ТЕНИ
   Одна из самых важных творческих потребностей – потребность в поддержке. К 
сожалению, получить её не так просто. В идеале нас должна поддерживать прежде 
всего семья, а затем постепенно расширяющийся круг друзей, учителей и 
доброжелателей. Тех, кто лишь начинает пробовать себя в искусстве, нужно 
поощрять не только за успехи и достижения, но и за пробы и усилия. Большинство 
художников, увы, не получили этой ранней поддержки. Из-за этого они подчас и не 
догадываются, что способны творить.
   Очень редко родители говорят: «Попробуй и посмотрим, что получится» – в 
ответ на творческие порывы их отпрыска. В то время как поддержка была бы 
гораздо более уместной, они предостерегают. Робкие юные художники, добавляя 
родительские страхи к своим собственным, часто оставляют солнечные мечты о 
творческой карьере, чтобы поселиться в сумеречном мире сожалений. Именно там, 
между мечтой о действии и боязнью неудачи, рождаются художники-тени.
   В голову приходит Эдвин, несчастный маклер-миллионер, у которого 
единственная радость в жизни – коллекция изобразительного искусства. Щедро 
одаренный, он с детства только и слышал, что родители ожидают от него 
финансовой карьеры. На двадцать первый день рождения отец подарил ему место на 
бирже. Сын так и остался маклером. Теперь тридцатипятилетний Эдвин очень богат 
и очень беден. Творческую самореализацию за деньги не купишь.
   Окружая себя художниками и их картинами, он похож на ребёнка, прижавшегося 
носом к витрине кондитерского магазина. Он очень хотел бы проявить себя 
творчески, но считает, что это чужая привилегия, к которой ему нечего и 
стремиться. Щедрый человек, он недавно сделал подарок одной художнице, взяв на 
себя её расходы за целый год, чтобы она смогла посвятить все время 
осуществлению своих мечтаний. При этом глубоко усвоив, что слово «художник» 
неприменимо к нему, Эдвин не может сделать такой же подарок самому себе.
   Эдвин такой не единственный. Слишком часто творческие порывы ребёнка 
остаются незамеченными или подавляются. Нередко родители с лучшими намерениями 
пытаются воспитать в своем чаде более практичные качества. «Опомнись и 
перестань парить в облаках», – одно из самых распространенных наставлений. Или: 
«Ты никогда ничего не добьешься, если будешь продолжать фантазировать».
   И вот маленьких художников заставляют думать и поступать как маленьких 
адвокатов и врачей. Редкая семья, наслышавшись мифов о голодающих живописцах и 
поэтах, советует детям все-таки выбрать искусство и постараться сделать карьеру 
именно в этой сфере. Если речь вообще заходит о поддержке, детям посоветуют 
относиться к искусству, как к увлечению, пестрой мишуре по краям серьезной 
жизни.
   Карьера в искусстве, по представлению многих семей, существует где-то за 
гранью социальной и материальной реальности: «Искусством и за свет не 
заплатишь». В результате если ребёнка и поощряют в потенциальном выборе 
искусства как профессии, то просят делать это «практично».
   Эрин, одаренному педиатру, было уже далеко за тридцать, когда она начала 
испытывать навязчивую неудовлетворенность своей работой. Не зная точно, в каком 
направлении приложить усилия, она стала адаптировать для экрана детские книги, 
пока однажды ей не приснился вещий сон о брошенном ребёнке – её собственном 
внутреннем художнике. Прежде чем стать педиатром, Эрин была талантливой 
студенткой художественного вуза. Почти двадцать лет она подавляла в себе 
творческие порывы, тратя силы на помощь другим. Теперь, почти в сорок лет, она 
поняла, что пришло время помочь и самой себе.
   Такие истории случаются слишком часто. Начинающих художников уговаривают 
стать учителями рисования, скульпторов – преподавать лепку людям с физическими 
недостатками. Молодых писателей подталкивают в сторону адвокатуры – профессии, 
требующей владения словом, или медицины – потому что они сообразительны. И 
ребёнок из врожденного рассказчика превращается в способного психотерапевта, 
который только и делает, что слушает чужие истории.
   Слишком напуганные, чтобы самим заняться творчеством, и обычно с заниженной 
самооценкой, не позволяющей признаться хотя бы себе, что они мечтают об этом, 
такие люди становятся художниками-тенями. Они следуют за творческими личностями,
 заявившими о себе. Не способные распознать в себе творческое начало, которому 
они так завидуют у других, они нередко встречаются или вступают в брак с людьми,
 настойчиво делающими карьеру в искусстве.
   Когда Джерри ещё не мог найти выхода из творческого тупика, он встретил Лизу,
 талантливую, но бедную художницу. «Я твой самый преданный поклонник», – 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 85
 <<-