Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Антропософия :: Рудольф Штайнер :: Рудольф Штайнер. Антропософия и Xристианство
<<-[Весь Текст]
Страница: из 9
 <<-
 
вызывают обвинения в ереси; и это мнение принадлежит самому Августину. Почему 
этот христианский учитель сказал такие слова? К некоторому осознанию того, 
почему он это сказал, приходишь, читая, например Платона, как он ценил мистерии,
 как он говорил о значении мистерий для всего существа и жизни человечества. 
Платон оставил нам высказывание, которое может показаться жестким: как в 
трясине живут души людей, пока они не посвящены в священные мистерии. Он сказал 
это, потому что был убежден, что человеческая душа действительно по своей сути 
является духовно-душевной, но что только тот, кто извлек свою душу из 
физического тела, благодаря мистериям видит духовный мир.Тот, кто не проник в 
мистерии, кажется Платону человеком, лишенным своего истинного существа. И 
самое главное: в древние эпохи путь через мистерии был единственным путем для 
проникновения в духовное из физически-чувственного.
 Но сегодня все обстоит уже не так.Связь человеческой души с духовным миром 
испытала значительное изменение по сравнению с дохристианскими временами.То, 
что я рассказал вам сегодня и что каждая душа может проделать с собой для 
своего вступления в духовный мир, стало возможно в мире только с момента 
основания христианства. Только с этого времени каждая душа, применяющая то, что 
я представил сегодня и что содержится в названных книгах, может через 
самовоспитание подняться в духовный мир. До основания христианства люди 
нуждались в мистериях, нуждались в авторитетных наставлениях учителей. В 
древние эпохи самопосвящения не было. И если духовную науку спросят:"На чем 
основывается это коренное изменение?" - тогда она ответит, исходя из своих 
исследований:"Это изменение стало возможно благодаря Мистерии Голгофы". 
Благодаря основанию христианства человечество предстало перед реальностью, 
которая может быть изучена только духовно. Христа, которого прежде можно было 
найти только в сфере духа, когда человек при помощи мистерий покидал тело, 
после основания христианства каждая человеческая душа может найти посредством 
собственных усилий. То, что просачивалось в человеческие души посредством 
мистерий, это со времени Мистерии Голгофы стало достоянием каждой человеческой 
души.
 Как это понять? Тех, о ком известно, что они пришли через мистерии: Гераклита, 
Платона, - отцы Церкви называют "христианами ", потому что они с помощью 
мистерий видели духовный мир. Духовная наука показывает нам, что в то время, 
как Иисус жил так, как вы можете прочесть об этом в Евангелиях, в его жизни 
наступил момент - крещение в Иордане, - когда Иисус преобразился. Существо 
(Христос), не бывшее в Нем раньше, вступило в Него и жило в Нем в течение трех 
лет. Это Существо, которое таким образом вошло в Него, проходит через Мистерию 
Голгофы (прим.: Мистерия Голгофы включает в себя события Распятия и 
Воскресения). Здесь сейчас не время детально описывать Мистерию Голгофы. Но 
духовная наука со своей вполне научной точки зрения подтверждает сказанное в 
Евангелиях. Благодаря происшедшему на Голгофе Существо, которое прежде можно 
было достичь только в духовных высотах, соединилось с земным человечеством. С 
того времени, как Христос прошел через смерть на Голгофе, Он живет во всех 
человеческих душах. Он - источник силы, благодаря которой каждая душа может 
найти путь в духовный мир. Человеческий род на Земле благодаря Мистерии Голгофы 
стал другим в отношении своей души. Христос, как Он сам говорит, пришел "свыше",
 но Он вступил в человеческий мир на Земле.
 Духовную науку упрекают за утверждение, что Иисус будто бы не всегда был 
Христом, а только на тридцатом году Иисуса началась на Земле жизнь Христа. 
Легкомыслие и поверхностность, порожденные предубеждениями людей, выступают 
против духовной науки; констатация факта сталкивается с предвзятым мнением. И 
так почти во всем, что говорят оппоненты о позиции духовной науки по отношению 
к христианству.
 Не должны ли мы сказать: "Только на третьем году жизни человек начинает 
помнить себя"? Но разве следует сделать из этого вывод, будто того, что позже 
появилось в человеке, в нем раньше не было? Когда говорят о вступлении Христа в 
Иисуса, отрицают ли, что Христос был соединен с Иисусом начиная с рождения? Как 
не отрицается это, так не отрицается и то, что в ребенке есть душа еще до того, 
как она, эта душа, так сказать, пробуждается в нем в течение третьего года 
жизни. Понимающий то, что говорит духовная наука, уже не будет ее противником.
 Далее, духовную науку обвиняют в том, что она делает Христа космическим 
Существом. Но она лишь выводит взгляд земного человека за пределы чисто земных 
физических вопросов в дали Вселенной, чтобы он и духовно охватил своим знанием 
Вселенную так, как Коперник своим знанием охватил внешний мир. Потребность 
духовной науки включить в это свое знание то, что для нее является самым святым,
 отвечает и религиозному чувству, и одновременно глубокому научному чувству. До 
Коперника люди судили о движении во Вселенной по тому, что видели; потом они 
научились судить независимо от чувственного мира. Какое преступление в том, что 
духовная наука сделала то же самое в отношении духовных вопросов человечества? 
До сих пор люди судили о христианстве, о жизни Христа Иисуса лишь так, как это 
им было доступно. Духовная наука хочет расширить взгляд человека до космических 
духовных далей. К познанному до сих пор она добавляет то, что она может сказать 
о Христе, исходя из духоведения. Духовная наука познает в Христе Существо, 
Которое вечно, Существо, Которое только один раз вошло в человеческое тело и 
Которое отличается от остальных людей тем, что Оно не проходит через повторение 
земных жизней. Христос только один раз вошел в человеческое тело и теперь 
соединен с душами людей.
 Странную ошибку совершают те, кто борется с духовной наукой с точки зрения 
христианства. Пусть однажды спросят у духовной науки, борется ли она с тем, что 
можно найти внутри христианства! Она подтверждает все, на чем зиждется 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 9
 <<-