Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Антропософия :: Рудольф Штайнер :: Рудольф Штайнер - Бхагавад Гита и послания Св.Павла. Лекции I-V
<<-[Весь Текст]
Страница: из 41
 <<-
 
своих Духовных тенденций; как то, что через кровь прежде дало бы им одинаковую 
точку зрения, теперь выбирает разные пути; и как, следовательно, возникает 
затем конфликт, ибо конфликт должен возникнуть, когда кровные узы также 
ослабляют свою значимость, как помощь для развития. Для тех, для кого кровные 
узы не имели более значения, приходит Кришна как великий учитель. Он пришел как 
великий учитель. Он должен был быть учителем нового века, поднятого из старых 
кровных связей. Как он стал учителем, мы рассмотрим завтра; однако теперь может 
быть сказано, как вся Бхагавад Гита показывает нам, что Кришна включил три 
Духовные течения в свое учение и сообщил их своему ученику как организованное 
Единство.

 Как должен такой ученик возникнуть перед нами? Он смотрит с одной стороны на 
своего отца, а с другой стороны на братьев своего отца; дети обоих братьев 
теперь не будут более вместе, они должны разделиться; теперь различное Духовное 
течение должно завладеть одной линией и другой. Душа Арджуны преисполнена 
вопросом: Как это будет, когда того, что было удерживаемо вместе кровными узами,
 более нет здесь? Как может Душа участвовать в Духовной жизни, если эта жизнь 
более не течет так, как она делала прежде, под влиянием древних кровных уз? 
Арджуне кажется, как если бы все должно прийти к концу. Смыслом великого учения 
Кришны является, однако, показать, что это не будет так, что все будет другим. 
Кришна теперь показывает своему ученику - который должен пережить время 
перехода от одной эпохи к другой - что Душа, если она должна стать гармоничной, 
должна принять что-нибудь из всех этих трех Духовных течений. Мы находим 
Ведантическое Единство, правильно интерпретируемое в учениях Кришны, как и 
принципы учения Санкхья и принципы Йоги. Ибо что же есть то, что фактически 
располагается за всем тем, что мы готовы узнать из Бхагавад Гита? Откровения 
Кришны сводятся приблизительно к такому эффекту: Существует Космическое Слово, 
само содержащее креативный, созидающий принцип. Как звук, произведенный 
человеком, когда он говорит волнует, движет и обитает в воздухе, также Слово 
вздымается, вплетается и обитает во всех вещах, создает и правит всем 
существованием. Таким образом принцип Веды дышит через все вещи. Это может 
принято человеческим восприятием в Душевную жизнь человека. Существует высшее, 
вплетенное Созидающее Слово в Ведических документах. Слово есть созидающий 
принцип Мира; оно открывается в Ведах. Это есть одна часть учения Кришны. Душа 
человека способна понять, как Слово обитает в различных формах существования. 
Человеческое знание изучает законы существования, осознавая как отдельные формы 
бытия выражают с регулярностью фиксированного закона то, что есть Душа и Дух. 
Учения о формах в Мире, о законах, которые оформляют существование, о законах 
Космоса и их манере действия есть философия Санкхья, другая сторона учения 
Кришны. Так же, как Кришна сделал ясным своему ученику, что за всем 
существованием есть созидающее Космическое Слово, так же он сделал ясным ему, 
что человеческое знание может распознать различные формы и, следовательно, 
осознать законы Космоса. Космическое Слово, законы Космоса, как они отражены в 
Ведах и Санкхья, были открыты Кришной своему ученику. Он также говорил ему о 
пути, который ведет индивидуального ученика в высотам, где он может однажды 
снова участвовать в знании Космического Слова. Таким образом Кришна также 
говорит о Йоге. Учение Кришны троично: оно учит о Слове, о Законе и о 
благоговейной приверженности, преданности Духу.

 Слово, Закон и Преданность есть три течения, посредством которых Душа может 
осуществить свое развитие.

 Эти три течения всегда действуют на Душу человека тем или иным способом. Не 
видели ли мы уже, что современная Духовная Наука должна искать новые выражения 
этих трех течений? Однако века отличаются один от другого и многими различными 
способами будет то, что есть троичное постижение Мира преподнесено человеческим 
Душам. Кришна говорит о Космическом Слове, о Созидающем Слове, о формировании 
существования, о преданном углублении Души - о Йоге. Та же троичность 
встречается нам в другой форме, только более конкретным, живым образом - в 
Существе, которое Само должно быть мыслимо как движущееся по Земле - как 
Инкарнация Божественного Созидающего Слова! Веды пришли человечеству в 
абстрактной форме. Божественный Логос, о котором Евангелие Св. Иоанна 
повествует, есть Само Живое и Созидающее Слово! То, что мы находим в философии 
Санкхья, как закон, предметом которого есть Космические формы, который, 
исторически перенесенный в древнее Еврейское откровение, есть то, что Св. Павел 
называет Закон. Третье течение мы найдем у Св. Павла как Вера в воскресшего 
Христа. То, что было Йога у Кришны, у Св. Павла было Верой, только в более 
конкретной форме - Верой, которая должна заменить Закон. Так троичность Веда, 
Санкхья и Йога были как розовость восхода того, что позднее поднялось как 
Солнце. Веда появляется снова в Самом подлинном Существе Христа теперь 
вступающем конкретным, живым способом в историческую эволюцию, изливающим Себя 
не абстрактно в пространство и протяженность времени, но обитая как отдельная 
Индивидуальность, как Живое Слово. Закон встречается нам в философии Санкхья в 
том, что показывается нам, как материальная основа, Пракрити, развивается даже 
вплоть до грубых субстанций. Закон открывает, как Мир пришел к существованию и 
как индивидуальный человек развивается в нем. Это выражено в древнем Еврейском 
откровении Закона, в осуществлении Моисея. Поскольку Св. Павел ссылается на 
этот Закон древних Евреев, он ссылается на философию Санкхья; поскольку он 
ссылается к Вере в Воскресшего, он ссылается на Солнце, от которого розовый 
восход возник в Йоге. Таким образом восходит особенным образом то, первые 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 41
 <<-