Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Антропософия :: Рудольф Штайнер :: Рудольф Штайнер - Бхагавад Гита и послания Св.Павла. Лекции I-V
<<-[Весь Текст]
Страница: из 41
 <<-
 
и его внешнее выражение в форме являются в некоторой степени сбалансированными, 
обитает в элементе Раджас (Radjas). Саттва, Раджас, Тамас есть три Гуны (Gunas),
 относящиеся к существенной характеристике того, что мы знаем как философия 
Санкхья.

 Полностью другим, опять таки, является то Духовное течение, которое снисходит 
к нам как Йога. Оно взывает непосредственно к самому Душевному элементу и ищет 
пути и средства понимания человеческой Души в непосредственной Духовной жизни, 
так что она восходит с той точки, которую она приобрела в Мире к более и более 
высоким стадиям Душевного существа. Таким образом Санкхья есть созерцание 
оболочек Души, а Йога есть руководство Души ко все более и более высоким 
стадиям внутреннего переживания, опыта. Посвятить себя Йоге означает 
постепенное пробуждение высших сил Души, так что она переживает нечто, что не 
может быть обнаружено в каждодневной жизни, что открывает дверь к более и более 
высоким стадиям существования.

 Йога есть, следовательно, путь к Духовным мирам, путь к освобождению Души от 
внешних форм, путь к независимой жизни Души внутри себя. Йога есть другая 
сторона философии Санкхья. Йога приобрела свое великое значение, когда та 
инспирация, которая была дана как благословение свыше и которая инспирировала 
Веды, не могла более снисходить вниз. Йога должна была быть использована теми 
Душами, которые, принадлежа более поздней эпохе человечества, не могли более 
получать что-нибудь непосредственным откровением, но были вынуждены 
прорабатывать свой путь вверх к высотам Духовного существования от низших 
стадий. Таким образом в древние изначальные Индийские времена мы имели дело с 
тремя резко определенными течениями, Ведами, Санкхья и Йога, а сегодня мы 
призваны еще раз объединить эти Духовные течения, так сказать, вынося их на 
поверхность способом, подходящим для нашего века, из основ Души и из глубин 
Космоса.

 Вы можете найти все три течения снова в Духовной Науке (Антропософии). Если вы 
прочитаете то, что я попытался поместить перед вами в первых частях моего 
"Тайноведения" о человеческом устройстве, о сновидении и бодрствовании, о жизни 
и смерти, вы найдете там то, что можно в нашем современном смысле назвать 
философией Санкхья. Затем прочтите то, что там сказано о Мире от Сатурна вплоть 
до нашего времени и вы имеете философию Вед, выраженную для нашего века; в то 
время, если вы прочитаете последние главы, которые имеют дело с человеческой 
эволюцией, вы имеете Йогу, выраженную для нашего века. Наш век должен 
организованном способом объединить то, что излучается к нам в трех так резко 
определенных Духовных течениях из древней Индии в философии Вед, в философии 
Санкхья и Йоге. По этой причине наш век должен изучать замечательную поэму 
Бхагавад Гита, которая в глубоко поэтической манере представляет, как это есть, 
объединение этих трех течений; наш век должен быть глубоко подвинут Бхагавад 
Гита. Мы должны искать нечто родственное нашим Духовным устремлениям в более 
глубоком содержании Бхагавад Гита. Наши Духовные течения не только касаются 
древних течений как целое, но также и в деталях. Вы распознаете, что в моем 
"Тайноведении" была сделана попытка выработать вещи из самих себя. Нигде мы не 
зависим от истории. Нигде не может тот, кто действительно понимает, что там 
сказано, найти какое-нибудь подтверждение о Сатурне, Солнце и Луне, что вещи 
выносятся из исторических источников; они просто сами выводятся из сути дела. 
Все же как это ни странно сказать, то, что носит шаблон нашего времени 
соответствует в поразительных местах тому, что звучит к нам из древних веков. 
Только совсем небольшое подтверждение будет дано. Мы читаем в Ведах в особенном 
месте о развитии Космоса, которое может быть выражено в словах, как нечто 
следующее: "Тьма была облачена во тьму в изначальном начале, все было 
неразличимым потоком-эссенцией. Затем возникла могущественная пустота, которая 
была везде проникнута теплом". Теперь я прошу вас вспомнить результат нашего 
изучения эволюции Сатурна, в которой о субстанции Сатурна говорилось как о 
субстанции тепла, и вы почувствуете гармонию между так называемой "новейшей 
вещью в Тайноведении" и тем, что сказано в Ведах. Следующее высказывание 
гласит: "Затем первым возникла Воля, первое семя Мысли, связь между Сущим и 
Не-Сущим, ... и эта связь была найдена в Воле ... ". И вспомните, что было 
сказано в новой манере выражения о Духах Воли. Во всем, что мы должны сказать в 
настоящее время мы не должны искать, чтобы доказать созвучие с древним; 
гармония придет сама, потому что истина искалась тогда и снова находится на 
нашей собственной основе.

 Теперь в Бхагавад Гита мы обнаружим, поэтическое восхваление, только что 
описанных, трех Духовных течений. Великие учения, которые сам Кришна сообщил 
Арджуне приведены к нашему вниманию в важный момент Мировой истории - важный 
момент того отдаленного века. Момент является значимым, потому что это есть 
время, когда старые кровные узы ослабляются. Во всем, что должно быть сказано в 
этих лекциях о Бхагавад Гита вы должны помнить, что снова и снова было 
подчеркнуто: что кровные узы, расовая принадлежность и родство, были всецело 
особенной важности в изначальные времена, и становились менее сильными только 
постепенно. Вспомните все, что было сказано в моем памфлете "Оккультное 
Значение Крови". Когда эти кровные узы начали ослабляться, из-за этого 
ослабления, началась великая борьба, которая описана в Махабхарате 
(Mahabharata) и из которой Бхагавад Гита является только эпизодом. Мы видим там,
 как потомки двух братьев, и следовательно, кровных связей, разделяются из-за 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 41
 <<-