|
Заратустры и что на двенадцатом году Иисуса по Евангелию Св. Луки его тело было
завладено тем же самым Эгом Заратустры. Это есть тот момент, упоминаемый когда
повествуется о двенадцатилетнем Иисусе по Евангелию Св. Луки, что когда его
родители потеряли его, он стоял перед мудрецами Храма. Мы знаем далее, что этот
Иисус по Евангелию Св. Луки носил Эго Заратустры в себе до тридцатого года;
затем Эго Заратустры оставило тело Иисуса по Евангелию Св. Луки и все оболочки
были завладены Христом, сверх-человеческим Существом высших Иерархий, которое
только вообще могло обитать в человеческом теле, постольку, поскольку Ему было
предоставлено тело, которое сначала было проникнуто вплоть до двенадцатого года
до-человеческими силами Мудрости и до-человеческими Божественными силами Любви,
а затем было все более и более проникнуто всем, что Эго Заратустры приобрело
через многие инкарнации посредством Инициации. Никаким другим образом, вероятно,
невозможно так хорошо приобрести верное уважение, верное почитание, короче,
верное чувство в целом для существа Христа, как пытаясь понять, какой сорт тела
был необходим для такого Эго Христа, чтобы было возможным вообще войти в
человечество. Многие люди рассматривают, что в таком представлении, данным из
Святых Мистерий нового века о существе Христос, Он таким образом делается таким,
чтобы возникнуть менее интимным и человеческим, чем Христос-Иисус, которого
так много почитают тем образом, в котором Он обычно представлен - знакомым,
близким человеку, воплощенным в обычное человеческое тело, в котором ничто,
подобное Эго Заратустры не обитало. Это приносится как упрек против нашего
учения, что Христос-Иисус здесь представлен как составленный из сил, притянутых
из всех областей Космоса. Такое порицание происходит только от ленности
человеческого восприятия и человеческого чувства, которая не желает поднять
себя к истинным высотам восприятия и чувства. Самое величайшее из всего должно
быть осознано нами так, что наши Души должны сделать самые наивозможнейшие
усилия, чтобы достичь внутренней интенсивности восприятия и чувства,
необходимого для того, чтобы донести самое Величайшее, самое Высочайшее вообще
близко до нашей Души. Наше первые чувства будут таким образом подняты еще выше,
если мы рассмотрим их в таком свете. Мы знаем еще другую вещь. Мы знаем, как мы
должны понимать слова Евангелия: "Божественные силы открываются в Высотах и Мир
распространится среди людей доброй воли". Мы знаем, что это послание Мира и
Любви прозвучало, когда появился Иисус по Евангелию Св. Луки, потому что Будда
слился с астральным телом Иисуса по Евангелию Св. Луки; Будда, который уже жил
в существе, которое прошло через свое последнее воплощение, как Гаутама Будда и
поднялось, чтобы совершенствоваться Духовно. Так что в астральном теле Иисуса
по Евангелию Св. Луки, Будда явил себя, когда он прогрессировал вплоть до
события Мистерии Голгофы на Земле.
Таким образом мы имеем существо Иисуса Христа представленным перед нами
способом, который только теперь возможен для человечества на основе Духовной
науки. Св. Павел, хотя и будучи Посвященным, был вынужден говорить в концепциях
более простых для понимания в то время; он не мог тогда предполагать, что
человечество способно понять такие концепции, какие мы представили перед вашими
сердцами сегодня. Его Инспирация, однако, была выведена из его Инициации,
которая произошла как деяние Милости. Потому что он не достиг ее через
регулярное обучение в древних Мистериях, но через Милость по пути в Дамаск,
когда воскресший Христос явился ему, следовательно я называю такую Инициацию
доставленную через Милость. Однако он пережил это видение в Дамаске таким
образом, что посредством его, он знал, что Тот, Кто воскрес в Мистерии Голгофы
живет в сфере Земли и был прикреплен к ней с события Голгофы. Он распознал
воскресшего Христа. С этого времени он провозвещал Его. Почему он был способен
видеть Его тем особенным образом? В этой точке мы должны углубиться несколько в
природу такого видения, такой манифистации, как в Дамаске; ибо это было видение,
манифистация совершенно особенного вида. Только те люди, которые никогда не
желают познать что-нибудь из оккультных фактов, рассматривают все видения как
являющимися одного вида. Они не различают такое событие, как видение Св. Павла
от многих других видений таких, которые явились Святым позднее. Что
действительно являлось причиной того, что Св. Павел мог распознать Христа, как
он сделал это, когда Он явился ему по пути в Дамаск? Почему несомненная
убежденность пришла к нему, что это был воскресший Христос? Этот вопрос ведет
нас к другому: Что является необходимым для того, чтобы все существо Христа
было способно полностью войти в Иисуса из Назарета при крещении Иоанном в
Иордане? Теперь, мы только что сказали, что было необходимо подготовить тело в
которое существо Христос могло снизойти. Но, что является необходимым для того,
чтобы Воскресший мог явиться в такой уплотненной Душевной форме, как он явился
Св. Павлу? Что, затем являлось тем ореолом (halo) света, в котором Христос
явился Св. Павлу перед Дамаском? Что это было? Откуда это взялось?
Если мы желаем ответить на эти вопросы, мы должны добавить несколько
заключительных ссылок к тому, что я уже сказал. Я говорил вам, имелась как бы
братская Душа Душе Адама, той Душе, которая вошла в последовательность
человеческих поколений. Эта братская Душа осталась в Душевном мире. Это была
братская Душа, которая была воплощена в Иисусе по Евангелию Св. Луки. Однако
она не была тогда воплощена впервые в человеческом теле в строгом смысле слов,
она уже была однажды воплощена пророчески. Эта Душа уже использовалась как
посланник священных Мистерий; она была, так сказать, взлелеянной и
культивированной в Мистериях, и бывала послана, когда только что-нибудь
особенно важное для человека должно было иметь место; но она могла быть явлена
видению только в эфирном теле и могла быть только воспринимаема, строго говоря,
|
|