|
желает подняться над Материей. То, что пульсирует через Посляния Св. Павла
является доктриной Души, хотя и существующей только в зародыше и, следовательно,
являющейся ошибочно и превратно понятой так, как это есть в наше время Тамаса,
однако она будет в будущем распространена по всей Земле. Это, касающееся
специфической природы Майи должно будет быть понято; ибо только тогда можно
понять полную глубину того, что является предметом прогресса человеческой
эволюции. Только тогда, понимается то, что Св. Павел подразумевает, когда он
говорит о первом Адаме, который поддался Люциферу в своей Душе и который был,
следовательно, все более и более вовлечен в Материю, что означает ничто иное,
как следующее: вовлечение в ложное переживание Материи. Как Божественное
творение, внешняя Материя является хорошей; то, что происходит здесь это хорошо.
Но то, что переживает Душа в ходе человеческой эволюции, становиться все более
и более плохим, потому что в начале Душа подпала под власть Люцифера.
Следовательно Св. Павел назвал Христа вторым Адамом, ибо Он пришел в Мир не
соблазненный Люцифером и, следовательно, Он может быть таким водителем и другом
человеческих Душ, который может вести их от Люцифера, то есть, в правильное
взаимоотношение к Нему. Св. Павел не мог рассказать человечеству в то время все,
что он, как Посвященный знал; но если мы позволим Посланиям воздействовать на
нас, мы увидим, что имеется больше в их глубинах, чем они выражают внешне. Вот
почему Св. Павел говорил сообществу и должен был считаться с пониманием этого
сообщества. Вот почему в некоторых его Посланиях кажутся существующими
абсолютные противоречия. Однако тот, кто может внедриться в глубины, найдет
везде Импульс Существа Христа. Давайте вспомним здесь как мы сами представляли
наступление Мистерии Голгофы. С течением времени мы распознали, что имеется две
различные истории о молодом Иисусе Христе в Евангелии Св. Матфея и Св. Луки,
потому что в действительности имелось два Иисуса. Мы видели, что внешне - по
плоти, согласно Св. Павлу, который подразумевал физическое происхождение - оба
Иисуса происходили от рода Давида; один произошел по линии Натана (Nathan), а
другой по линии Соломона (Solomon); что таким образом имелось два Иисуса
младенца, рожденные приблизительно в одно и то же время. В одном Иисусе
младенце, от Евангелия Св. Матфея, мы найдем воплощенного Заратустру
(Zarathustra); и мы подчеркнуто утверждали, что в ином Иисусе младенце,
описанном Св. Лукой, не имелось такого Эго, которое обычно должно быть найдено,
и конечно не такое, которое существовало в другом Иисусе младенце, в котором
обитало высоко развитое Эго Заратустры. В Иисусе Св. Луки обитала та часть
человека, которая не вступала в человеческую эволюцию на Земле.
Это скорее всего является трудным сформировать верную концепцию, но мы должны
просто попытаться мыслить как, так сказать, Душа, которая была воплощена в
Адаме, кто может быть описан как Адам в смысле моего "Тайноведения", поддался
Люциферическому соблазну, что символически описано в Библии как падение
Человека в Рае. Мы должны представить это. Затем мы должны представить далее,
что наряду с человеческой Душевной природой, которая воплотилась в теле Адама,
имелась человеческая часть, имелось человеческое существо, которое осталось
позади и не воплотилось тогда, которое не вошло в человеческое тело, но
осталось "чистой Душой". Вы должны теперь только представить как, прежде чем
физический человек возник в эволюции человечества, существовала одна Душа,
которая затем разделила себя на две части. Одна часть, один отпрыск общей Души,
поддался Люциферу и так далее. Что касается другой братской Души, как бы,
мудрые водители Мира предвидели наперед, что это не было бы хорошо, ей также
быть воплощенной; она была удержана в Душевном мире; она следовательно не
приняла участия в инкарнациях человечества, но была оставлена позади. С такой
Душой никто не сообщался, кроме Посвященных. В течение эволюции, предшествующей
Мистерии Голгофы эта Душа, следовательно, не вбирала в себя переживания Эго,
ибо это могло быть получено только инкарнацией в человеческом теле. Тем не
менее, она обладала всей Мудростью, которая могла быть достигнута через
состояния Сатурна, Солнца и Луны, она обладала всей Любовью, на которую
способна человеческая Душа. Такая Душа оставалась, как бы, непорочной от всех
прегрешений, которые человек может приобрести в ходе своих инкарнаций в
человеческой эволюции. Она не могла быть встречена как человеческое существо
внешне; но она была воспринимаема древними ясновидящими и была распознана ими;
они, так сказать, встречались с ней в Мистериях. Таким образом, здесь мы имеем
Душу, которая, можно сказать, была внутри, но все-таки над эволюцией
человечества, которая сначала была воспринимаема в Духе; мы имеем здесь
до-Человека, истинного сверх-Человека.
Это была та Душа, которая вместо Эго была воплощена в Иисусе младенце по
Евангелию Св. Луки. Вы вспомните лекции в Бале (Bale); этот факт был уже выдан
тогда. Мы должны, следовательно, иметь дело с Душой, которая была только
подобна Эго, которая естественно действует как Эго, когда она проникает тело
Иисуса, однако которая во всем, что она представляет, является полностью
отличной от обычного Эго. Я уже упоминал тот факт, что младенец по Евангелию Св.
Луки говорил языком, понятным его матери, как только он явился в Мир и другие
факты подобной природы были наблюдаемы в нем. Затем мы знаем, что Иисус по
Евангелию Св. Матфея, в котором обитало Эго Заратустры, вырос до двенадцатого
года, а младенец по Евангелию Св. Луки также вырос, не обладая особенными
человеческими знаниями или наукой, однако нося Божественную мудрость и
Божественную силу Жертвенности внутри себя. Таким образом Иисус по Евангелию Св.
Луки рос не будучи особенно одаренным тем, что может быть выучено внешне. Мы
знаем далее, что тело Иисуса по Евангелию Св. Матфея было покинуто Эгом
|
|