|
переносится в Духовные миры; он говорит среди Богов. Любой, кто пророчествует,
говорит людям, чтобы собрать, предостеречь, утешить; тот, кто говорит языками,
в некотором отношении удовлетворяет себя; тот, кто пророчествует, собирает
сообщество. Даже если все вы достигнете говорения языками, все же еще более
важно, чтобы вы должны были пророчествовать. Тот, кто пророчествует больше, чем
тот, кто говорит языками, ибо тот, кто говорит языками должен сначала понять
свое собственное говорение, для того, чтобы сообщество должно делать так.
Предположим, что я пришел бы к вам как говорящий языками, какая польза должна
быть от меня вам, если я не объясняю, что мое говорение обозначает как
пророчество, учение и откровение! Мое говорение было бы как лютня или цитра, у
которой невозможно было бы ясно различить звучания. Как можно было бы различить
игру на цитре или лютне, если они не производят раздельных звучаний? А если
труба не производит раздельного звучания, кто стал бы вооружаться для сражения?
Так же это есть и с вами; если вы не можете соединить отдельный язык с
говорением языков, это все только говорение на ветер.
Все это показывает нам, что различные Духовные дары должны быть разделены
между сообществом и что члены сообщества, как индивидуумы, должны действовать
вместе. С этим, мы приходим к пункту, в котором откровение Св. Павла,
посредством момента в человеческой эволюции, в котором оно появляется, должно
отличаться от откровения Кришны. Откровение Кришны направлено одной
индивидуальности, но в действительности прилагается к каждому человеку, если он
является зрелым, чтобы вступить на восходящий путь, предписанный ему Господом
Богом Йоги; нам все более и более напоминается об изначальных веках
человечества, к которым мы всегда, согласно учению Кришны возвращаемся в Духе.
В то время люди были менее индивидуализированы, возможно было предположить, что
для каждого человека то же самое учение и направления были бы подходящи. Св.
Павел предстоит перед человечеством, когда индивидуальности должны были
становиться разделенными, когда они действительно должны были стать
разделенными, каждый со своими собственными возможностями, со своим собственным
особенным даром. Тогда уже нельзя более рассчитывать на возможность вливания
одной и той же вещи в каждую различную Душу; тогда должно быть указано на то,
что является невидимым и управляет всем. То, что не живет ни в одном человеке
как отдельная индивидуальность, хотя это может быть внутри каждого, есть
Импульс Христа. Импульс Христа, опять-таки, является чем-то подобным новой
Групповой Душе человечества, но такой, которая должна быть сознательно
разыскиваема людьми. Чтобы сделать это более ясным, давайте представим себе,
например, что некоторое количество учеников Кришны должны были бы быть отличимы
в Духовных мирах от числа тех, кто был подвинут в глубочайшей части своих
существ Импульсом Христа. Ученики Кришны, каждый из них, были подвинуты одним и
тем же импульсом, который был дан им Господом Богом Йоги. В Духовной жизни
каждый из них подобен другому. Одни и те же инструкции были даны им всем. Но те,
кто был подвинут Импульсом Христа, есть те, которые когда будучи
развоплощенными и в Духовном мире, обладали своей собственной особенной
индивидуальностью, своими собственными различными Духовными силами.
Следовательно, даже в Духовном мире один может идти в одном направлении, а
другой в другом; а руководитель обоих, тот Кто изливает Себя в Душу каждого, не
взирая на то, как индивидуализирован он мог бы быть, есть Христос, Кто
находится в Душе каждого и в то же самое время воспаряет над всеми ними. Таким
образом, мы все еще имеем разделенное сообщество, даже когда Души развоплощенны,
в то время, как Души учеников Кришны, когда они получали инструкции от Господа
Богом Йоги, являют одно целое. Предметом человеческой эволюции, однако,
является то, что Души должны стать все более и более различными.
Следовательно это было необходимым, что Кришна должен был говорить другим
образом. Он действительно говорит своим ученикам так же как он это делает в
Гите. Однако Св. Павел должен говорить по-другому. Он действительно говорит
каждому индивидууму, и это есть вопрос индивидуального развития, соответственно
степени его зрелости, останется ли человек на определенной стадии своей
инкарнации бездействующим в эзотерической жизни или он будет способным войти в
эзотерическую жизнь и возвысить себя в эзотерическое Христианство. Мы можем
углубляться все дальше и дальше в Христианскую жизнь и достигать самых высших
эзотерических высот; однако мы должны начать с чего-то совершенно отличного от
того, с чего мы начинаем в учении Кришны. В учении Кришны вы начинаете с точки,
которую вы достигли как человек и возвышаете Душу индивидуально, как отдельное
существо; в Христианстве, прежде чем вы попытаетесь идти дальше по пути, вы
должны приобрести связь с Импульсом Христа, чувствуя в первую очередь то, что
превосходит все остальное. Духовный путь к Кришне может быть пройден тем, кто
получает инструкции от Кришны; Духовный путь к Христу может быть пройден любым,
ибо Христос принес Мистерию для всех людей, которые чувствуют стремление к ней.
Это, однако, является чем-то внешним, исполненным на физической плоскости;
первый шаг, следовательно, осуществляется на физической плоскости. Это является
существенной вещью. Истинно, не нужно ни для кого, если смотреть на Мировое
историческое значение Импульса Христа, начинать с принадлежности тому или иному
Христианскому верованию; напротив, можно как раз в наше время, даже начать с
анти-Христианской точки зрения или с безразличия к Христу. Все же если некто
углубляется в Духовную жизнь нашего собственного века, изучая противоречия и
безрассудство материализма, возможно некто может быть искренне приведен к
Христу, даже если с начала некто мог и не принадлежать какому-нибудь отдельному
вероисповеданию. Следовательно, когда говорится вне нашего круга, что мы
|
|