|
через объединенное действие людей. В связи с этим самым "говорить языками" Св.
Павел сделал такое обращение, которое, как я уже сказал, в определенных
отношениях является таким великолепным, что в своей мощи оно вполне может быть
сравнимо, хотя и иным образом, с откровениями Гиты. Он говорит (1-е Коринфянам,
12:3-31) "Что же касается Духовно одаренных собратьев, я не оставлю вас без
указаний. Вы знаете, что во время вашего язычества, вы были слепо ведомы
желанием к безгласым идолам. Поэтому я поясняю вам, что также мало, как некто
говорит в Духе Божьем: Проклят будь Христос; также мало может человек назвать
его Господом Богом, но только через Святой Дух. Теперь, имеются различия
милостивых даров, но только один Дух. Имеются различия в руководстве
человечеством, но только один Господь Бог. Имеются различия в силе, которой
обладают индивидуальные люди; но имеется один Бог, Кто действует во всех силах.
Однако каждому человеку дана манифестация Духа настолько, насколько он может
воспользоваться им. Таким образом одному дано слово пророчества, другому слово
знания; иные есть Духи, которые живут в Вере; еще иные имеют дар исцеления,
иные дар пророчества, иные дар прозрения в человеческие характеры, иные дар
говорить различными языками, а иным дано истолкование языков; но во всех них
действует один и тот же Дух, разделяя каждому то, что должно ему. Ибо как тело
является одним и имеет много членов, тем не менее все члены совместно формируют
одно тело, так же есть это и с Христом. Ибо через Дух все мы крещены в одно
тело, будь то еврей или грек, раб или свободный и все мы исполнены одним Духом;
также и тело создано не из одного, но из многих членов. Если нога сказала бы:
потому что я не рука, следовательно я не принадлежу телу, она тем не менее
принадлежит телу. И если бы ухо сказало бы: потому что я не глаз, я не
принадлежу телу, тем не менее оно принадлежит телу. Если все тело было бы
только глазом, где был бы слух? Если все тело было бы слухом, где было бы
обоняние? Но Бог установил каждого из членов в теле там, где кажется хорошим
для Него. Если был бы только один член, где было бы тело? Однако имеется
истинно много членов, но только одно тело. Глаз не может сказать руке: я не
нуждаюсь в тебе или голова ногам - вы не нужны мне; но те, что являются слабыми
членами тела, являются необходимыми, а те, что мы рассматриваем, являются
особенно важными. Бог составил тело вместе и установил важность незначительных
членов так, что не должно быть разделения в теле, но что все члены должны
действовать гармонично совместно и должны заботиться один о другом. И если один
член страдает, все другие члены страдают вместе с ним, а если один член
процветает, все члены радуются с ним. Но вы, сказал Св. Павел Коринфянам, есть
Тело Христа и являетесь соответственно членами его. И некоторых Бог поставил в
сообществе как Апостолов, других как пророков, а третьих как учителей,
четвертых как чудесных целителей, а пятых для иных деятельностей в помощи,
шестых для управления сообществом, а седьмых Он поставил говорить языками.
Должны ли все люди быть пророками, должны ли все люди быть Апостолами, должны
ли все быть учителями, все целителями, должны ли все говорить языками или
должны ли все истолковывать? Следовательно, это является правильным для всех
даров действовать вместе, однако чем более многочисленнее они есть, тем лучше".
Затем Св. Павел говорит о силе, которая может преобладать как в
индивидуальности, так также и в сообществе, и которая удерживает все члены
вместе, как сила тела удерживает все отдельные члены тела вместе. Кришна не
говорит чего-нибудь более прекрасного одному человеку, чем Св. Павел говорил
человечеству о его отдельных членах. Далее он говорит о силе Христа, которая
удерживает различные члены вместе; и о силе, которая может обитать в одной
индивидуальности как жизненная сила в каждом его членах, и все же обитать также
в целом сообществе; это описывается Св. Павлом в мощных словах: "Все же я
покажу вам путь, который выше, чем все остальное. Если бы я мог говорить
языками людей или Ангелов и не имел бы Любви, моя речь есть только как звучание
меди или бренчащей цимбалы, и если бы я мог пророчествовать и открывать все
тайны и сообщать все знание Мира и если бы я обладал всей Верой, которая
способна удалять сами горы и не имел бы Любви, все это было бы ничто. И если бы
я распределял все Духовные дары, даже если бы я позволил самому моему телу быть
сожженным, но не обладал бы Любовью, все это было бы тщетным. Любовь длится
вечно. Любовь добра. Любовь не знает зависти. Любовь не знает хвастовства, не
знает гордости. Любовь не вредит пристойности, не ищет своего собственного
преимущества, не позволяет себя провоцировать, не наносит никому зла, не
радуется в неправедности, но радуется только в Истине. Любовь охватывает все,
протекает через все верования, обнадеживает все вещи, практикует терпимость
везде. Любовь, если она имеется, никогда не может быть потеряна. Пророчества
исчезают, когда они исполнены; то, что говорится языками прекращается, когда
это более не говорит человеческим сердцам; то, что познается, прекращается,
когда предмет познания истощает себя, ибо мы познаем частично, и мы
пророчествуем частично, но когда приходит то, что совершенно, тогда то, что
является частичным будет исполнено полностью. Когда я был ребенком, я говорил
как ребенок, я чувствовал как ребенок; когда я стал взрослым, мир детства
прошел. Сейчас мы только видим смутные очертания в зеркале, но затем мы увидим
Дух лицом к лицу; сейчас мое знание частично, но затем я познаю полностью.
Сейчас осуществляй Веру, Надежду и Любовь; но Любовь более всего, ибо Любовь
превыше всего. Для того, чтобы можно было бы иметь все Духовные дары, любой,
кто сам понимает пророчество, должен также стремиться к Любви; ибо любой, кто
говорит языками, говорит не среди людей, он говорит среди Богов. Никто не
понимает его, потому что в Духе он говорит тайнами". Мы видим, как Св. Павел
понимает природу говорения языками. Он подразумевает: говорящий языками
|
|