|
могут быть сделаны известными в широчайших кругах посредством печати. Ибо в то
время как один человек берет Гиту сегодня и видит в ней великие и
могущественные откровения об эволюции собственного существа человека, другой
увидит в ней только интересную поэму; для него все восприятия и чувства,
выраженные в Гите являются только тривиальностями. Ибо не должно думать, что
некто действительно сделал то, что есть в Гите своим собственным достоянием,
хотя он может быть способным выразить это в словах самой Гиты, но который может
сам быть далек от ее понимания. Таким образом грандиозность самого предмета
есть во многих отношениях защита от становления общим. Что является
определенным, это то, что учения, которые поэтически выработаны в Гите являются
такими, которым каждый должен последовать, должен испытать их на себе, если
через них он желает возвыситься в своей Душе и в конце концов пережить встречу
с Господом Богом Йоги, с Кришной. Это, следовательно, есть индивидуальная суть;
нечто, что великий учитель адресует только одной индивидуальности. Это не так,
когда мы рассмотрим содержание Посланий Св. Павла с этой точки зрения. Здесь мы
видим, что все есть для общества, все есть суть воззвания ко многим. Ибо если
мы удержим наше внимание на самом наивнутреннейшем ядре сути учения Кришны, мы
должны сказать: То, что некто испытывает через такое учение, он переживает это
для себя одного, в строжайшем уединении собственной Души, и некто может иметь
встречу с Кришной только как одинокий Душевный странник, после того, как он
нашел путь обратно к изначальным откровениям и переживаниям человечества. То,
что Кришна может дать, должно быть дано каждому индивидууму.
Не легче это и с откровениями, данными Миру через Импульс Христа. С самого
начала Импульс Христа предназначался для всего человечества и Мистерия Голгофы
не была совершена как деяние только для одной индивидуальной Души; но мы должны
думать о всем человечестве с самого начала до самого конца Земной эволюции и
осознавать что то, что произошло на Голгофе было для всех людей. В самой
наиболее возможной степени это является делом для всего общества в целом.
Следовательно стиль Посланий Св. Павла помимо того, что уже было
охарактеризовано, должен быть полностью отличным от стиля возвышенной Бхагавад
Гиты. Давайте еще раз представим ясно взаимоотношение между Кришной и Арджуной.
Он дает своему ученику ясные указазания как Господь Бог Йоги о том, как он
может возвысить себя в своей Душе чтобы достичь лицезрения Кришны. Давайте
сравним это с особенно насыщенным изложением в Посланиях Св. Павла, в котором
общественность обращается к Св. Павлу и спрашивает его является ли это или то
истинным, и может ли это быть рассматриваемым как верные точки зрения о том,
что он учил. В инструкциях, которые дает Св. Павел, мы находим изложение,
которое может определенно быть сравнимо с грандиозностью, даже в художественном
смысле с тем, что мы находим в Гите; но в то же самое время мы находим
полностью отличный тон, мы находим все высказываемое с полностью отличным
Душевным чувством. Это есть, когда Св. Павел пишет к Коринфянам о том, как
полностью различные человеческие способности обнаруженные у группы людей должны
действовать в кооперации. Кришна говорит Арджуне: "Ты должен быть таким и таким,
ты должен делать то или это, тогда ты поднимешься ступень за ступенью в твоей
Душевной жизни". Св. Павел говорит Коринфянам: "Один из вас имеет этот дар,
способность, другой другую, а третий иную; и если они действуют гармонично
вместе, как делают члены человеческого тела, то результат есть Духовное целое,
которое может быть Духовно проникнуто Христом". Таким образом через сам предмет
Св. Павел обращается к людям, которые действуют вместе, другими словами, во
множестве; и он использует важную возможность для этого - именно, когда
способность, дар так называемого "говорить языками" входит в рассмотрение.
Что это есть "говорить языками", которое мы находим упоминаемым в Посланиях Св.
Павла? Это есть не более, не менее чем пережиток древних Духовных способностей,
которые обновленным образом, с полным человеческим сознанием, предстоят перед
нами снова в наше время. Ибо когда среди методов инициации мы говорим об
Инспирации, это понимается так, что человек, который достигает Инспирации в наш
век не делает это с ясным сознанием также, как он выносит ясное сознание о
своей силе понимания и своих осознаний чувств. Но в древние времена это было
иначе, тогда такой человек говорил как инструмент высших Духовных существ,
которые использовали его органы, чтобы выразить высшие вещи через речь. Он
иногда мог говорить вещи, которые он сам не мог вообще понять. Такие откровения,
данные из Духовных миров не обязательно были понимаемы тем, кто был
использован как инструмент, и как раз это было так в Коринфе (Corinth).
Ситуация возникла там из числа людей, имеющих дар "говорить языками". Они были
тогда способны сделать то или иное предсказание из Духовных миров. Теперь,
когда человек обладает такими дарами, все, что он способен явить посредством их
является во всех случаях откровением Духовного мира, все же это может быть так,
что один человек может говорить это, а другой то, ибо Духовные источники
являются многообразными. Один может быть инспирирован из одного источника, а
другой из другого источника и таким образом может случиться, что откровения не
соответствуют друг другу. Полная гармония может только тогда быть найдена,
когда в эти Духовные миры входят в полном сознании. Следовательно, Св. Павел
дает следующее наставление: "Имеются некоторые, кто может говорить языками,
другие, кто может истолковывать произнесенные слова. Они должны действовать
вместе, как делают левая и правая руки и мы должны не только слушать тех, кто
говорит языками, но также и тех, кто не имеет такого дара, но кто может
истолковать и понять то, что некто способен принести вниз из Духовной сферы".
Здесь опять Св. Павел выдвигает вопрос сообщества, которое может быть найдено
|
|