|
саму себя и лицом к лицу с чем-то, что является только видимым в своей
собственной области в том веке, в котором произошла Мистерия Голгофы.
Я могу хорошо представить, дорогие друзья, что некто говорит: "Ну, что может
быть более великолепнее, чем когда высший идеал человека, совершенство
человечности помещается перед взором в форме Кришны!". Может быть нечто еще
более высокое - и это есть то, что должно находиться рядом с нами и проникать
нас, когда мы должны завоевать такую человечность, не только в отношении Тамаса
и Раджаса, но и в отношении сил Духа. Это есть Христос. Поэтому это есть
желание умственной способности видеть нечто еще более величественное, если
некто предопределен видеть в Кришне самое высшее из всего. Превосходящая сила
Импульса Христа в сравнении с Импульсом Кришны выражается в факте, что в
последнем мы имеем воплощенное во всей человеческой природе Кришны Существо,
которое было инкарнировано в нем. Кришна был рожден и взрослел как сын Висудева
(Visudeva); однако в его человечности был воплощен, инкарнирован такой высший
человеческий Импульс, который мы распознаем как Кришна. Тот, другой Импульс,
который должен находиться рядом с нами, когда мы должны противостоять Ариману и
Люциферу (такое противостояние только начинается сейчас, ибо все такие вещи,
как например, представленные в наших драмах Мистерий, будут поняты Душевно
будущими поколениями), тот другой Импульс, который не может сразу обитать даже
в таком теле, которым мог обладать Заратустра (Zarathustra), но может только
обитать в нем, когда такое тело само достигло высоты своего развития, когда оно
достигло своего тридцатого года. Таким образом Импульс Христа не наполняет всю
жизнь, но только самый зрелый период человеческой жизни. Вот почему Импульс
Христа обитал только три года в теле Иисуса. Более возвышенная высота Импульса
Христа выражается в факте, что он не мог обитать сразу в человеческом теле, как
Кришна начиная со своего рождения. Мы должны говорить далее о превосходящем
величии Импульса Христа в сравнении с Импульсом Кришны и как это должно быть
рассматриваемо. Однако из того, что уже было охарактеризовано вы можете видеть
и чувствовать, что по существу дела, отношение между великой Гитой и Посланиями
Св. Павла не могло быть другим; что все представленное Гитой было зрелым плодом
много, много более ранних времен и может, следовательно, быть совершенным в
себе; в то время как Послания Св. Павла, будучи первыми семенами будущего -
определенно более совершенного, более все-объемлещей Мировой эпохи, должны
необходимо быть гораздно более незавершенными. Таким образом тот, кто
представляет, как Мир идет своим курсом должен распознавать, это истинно,
великие несовершенства Посланий Св. Павла в сравнении с Гитой, очень, очень
значительные несовершенства - они не должны быть представлены в ложном свете -
но он должен также понимать причину по которой такие несовершенства должны быть
здесь.
Лекция V. Бхагавад Гита и Послания Св. Павла
Кологна, 1 Января 1913
GA 142
Духовная природа Майи. Кришна - световой ореол Христа.
В течение этого курса лекций я представил перед вашими Душами два
замечательных документа человечества, хотя и по необходимости описанные очень
кратко, ввиду лимитированного количества лекций; и мы видели какие импульсы
должны были влиться в эволюцию человечества для того, чтобы эти два значимых
документа, возвышенная Бхагавад Гита и Послания Св. Павла могли прийти к
существованию. Что является важным для нас, это осознать существенное различие
между всем Духом Гиты и Посланий Св. Павла. Как мы уже говорили: - в Бхагавад
Гита мы имеем учения, которые Кришна мог дать своему ученику Арджуне. Такие
учения могли быть только даны и должны быть только даны личности индивидуально,
ибо они являются в реальности в точности тем, чем они являются в Гите: учениями
интимной природы. С другой стороны они появляются в Гите. Это не было так в то
время, когда Гита была составлена. Они тогда не достигали всех; они были тогда
сообщаемы устно. В те древние дни учителя были тщательны в утверждении зрелости
ученика, которому они должны были сообщить такие учения; они всегда
удостоверялись в готовности его существа к ним. В наше время это более
невозможно относительно всех учений и инструкций, которые должны некоторым
образом выйти открыто на свет. Мы живем в век, в котором Духовная жизнь
является в определенном смысле публичной. Не то, что не существует более
никакой оккультной науки сегодня, но она не может быть рассматриваема просто
потому, что она не публикуется или не распростараняется широко. Существует
много научной оккультности в наши дни. Научное учение Фихте (Fichte), например,
хотя каждый может приобрести его в печатной форме, есть действительно тайное
учение; и в конце концов философия Гегеля (Hegel) является также тайной
доктриной, ибо очень мало известно и имеется действительно много причин в ней
чтобы оставаться тайным учением; и это так со многими вещами в наши дни.
Научное учение Фихте и философия Гегеля имеют очень простой метод чтобы
оставаться тайной доктриной тем, что ими написано таким образом, что
большинство людей не понимают их и впадают в сон, если они читают первую
страницу. Таким путем предмет остается тайной доктриной и это так в наш
собственный век со многим, о чем многие люди думают, что они знают. Они не
знают этого; такие вещи остаются тайной доктриной; и в действительности такие
вещи, должные быть найдеными в Гите, также остаются тайной доктриной, хотя они
|
|