Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Антропософия :: Рудольф Штайнер :: Рудольф Штайнер - Бхагавад Гита и послания Св.Павла. Лекции I-V
<<-[Весь Текст]
Страница: из 41
 <<-
 
как мы уже описывали в теле, которое было еще эфирным, не то, что бы весь 
человек был эфирным, но знание было приобретено через часть эфирного тела, 
которое было в физическом теле. Посредством такого организма, через эфирное 
тело, приобреталось древнее знание. Просто представьте живо, что вы, будучи в 
эфирном теле могли бы воспринимать посредством Змея. Нечто тогда имелось в Мире,
 чего для человека сегодня уже нет более здесь. Конечно, человек сегодня может 
осознавать больше из того, что окружает его, когда он вводит себя в соотношение 
с природой; однако подумайте о нем, когда он наблюдает Мир; имеется одна вещь, 
которую он не воспринимает, и это есть его мозг. Ни один человек не может 
видеть свой мозг, когда он наблюдает Мир; как не может человек видет и свой 
собственный спинной мозг. Такая невозможность исчезает, как только наблюдают 
эфирным телом. Новый объект затем появляется, который иначе невидим - 
воспринимают свою собственную нервную систему. Конечно, она не является так, 
как современный анатомист видит ее. Она не является так, как она является 
такому человеку, она является таким образом, что человек ощущает: "Да! Ты есть 
в твоей эфирной природе". Человек затем смотрит вверх и видит как нервы, 
которые проходят через все органы, собираются вместе там вверху в мозге. Это 
производит ощущение: "Это есть дерево, чьи корни идут вверх, а ветви 
простираются вниз во все члены". Это в действительности не ощущается как того 
же малого размера, которое мы имеем внутри нашей кожи; это ощущается как 
могущественное Космическое дерево. Корни простираются далеко в дали 
Пространства, а ветви протягиваются вниз. Человек чувствует себя Змеем и видит 
свою нервную систему объективизированной, человек чувствует, что она подобна 
дереву, которое посылает свои корни далеко в даль Пространства, а ветви свои 
вниз. Вспомните, что я говорил в предыдущих лекциях, что человек в некотором 
смысле есть инвертированное растение. Все, что я говорил в предыдущих лекциях 
должно быть вспомнено и сведено вместе для того, чтобы понять такую вещь, как 
это великолепное изложение в Бхагавад Гите. Мы тогда будем поражены древней 
мудрости, которая должна сегодня, посредством новых методов, быть вызвана из 
глубин оккультизма. Мы тогда переживаем то, что это дерево выносит на свет. Мы 
переживаем его листья, которые растут над ним; знание Вед, которое вливается в 
нас извне.

 Прекрасная картина Гиты предстает ясно перед нами: дерево с его корнями, 
растущими вверх и его ветвями идущими вниз, с его листьями, наполненными 
знанием, а сам человек как Змей вокруг дерева. Вы возможно видели эту картину 
или встречали картину Дерева Жизни со Змеем; все преисполнено значения, если 
рассматривать эти древние вещи. Здесь мы имеем дерево с растущими вверх корнями 
и обращенными вниз ветвями; человек ощущает, что оно идет в противоположном 
направлении Райского дерева. Это имеет свое глубокое значение; ибо Райское 
дерево размещено в начале другой эволюции, которая через древнюю еврейскую 
античность перешла в Христианство. Таким образом в этом месте нам дано указание 
всей природы того древнего знания и когда Кришна ясно говорит своему ученику 
Арджуне: "Самоотречение есть сила, которая делает это дерево видимым 
человечеству", нам показано как человек возвращается к тому древнему знанию, 
когда он отрекается от всего, приобретенного им в дальнейшем ходе эволюции, 
которую мы описывали вчера. Это есть то, что дано как нечто грандиозное и 
великолепное Кришной своему единственному ученику Арджуне как оплата, в то 
время как он должен отнять это у всего человечества для каждодневного 
использования цивилизацией. Это есть существо Кришны. Чем тогда должно стать то,
 что Кришна дает своему единственному индивидуальному ученику? Это должно стать 
Саттва мудростью; и чем лучше он может дать ему эту Саттва мудрость, тем мудрее,
 яснее, спокойнее и более бесстрастнее оно будет, однако это будет древне 
открытая мудрость, нечто, что приближается человечеству извне таким 
замечательным образом в словах, которые Всевышний, другими словами, Сам Кришна, 
говорит и в тех словах, в которых отдельный индивидуальный ученик отвечает. 
Таким образом Кришна становится Господом Богом Йоги, тем, кто ведет нас назад к 
древней мудрости человечества, и кто всегда стремится преодолеть то, что даже в 
век Саттвы скрывает Дух от Души, кто желает привести Дух перед своим учеником в 
его изначальной чистоте, как это было прежде чем он снизошел в вещественность. 
Таким образом только в Духе Кришна является нам в той взаимной беседе между 
Кришной и своим учеником, к которой мы ссылались вчера.

 Таким образом мы представили перед нашими Душами конец той эпохи, которая была 
последней из веков древней Духовности; той Духовности, за которой мы можем так 
последовать, что мы видим ее полный и совершенный Духовный свет в ее начале, а 
затем ее снисхождение в материю для того, чтобы человек должен был найти свое 
Эго, свою независимость. И когда Духовный свет снизошел так далеко как до 
четвертого после-Атлантического периода, имелся тогда некий вид взаимного 
взаимоотношения, взаимоотношения Раджаса между Духом и более внешней частью 
Души. В эту эпоху совершилась Мистерия Голгофы. Можем ли мы описывать эту эпоху 
как принадлежащую состоянию Саттва? Нет! Ибо тогда мы не должны были бы 
описывать как раз то, что принадлежало этой эпохе! Если некто описывает ее 
корректно, как принадлежащую веку Раджаса - используя выражение философии 
Санкхья - тот должен описывать ее соответственно Раджасу, не в терминах чистоты 
и ясности, но в личном чувстве, как бы восходящем до гнева об этом или том и 
так далее. Таким образом должно было описывать ее и таким образом Св. Павел 
изображает ее, в смысле ее отношения к Раджасу. Если вы чувствуете волнение 
многих высказываний в Посланиях Св. Павла Фессалоникийцам, Коринфянам или 
Римлянам, вы осознаете нечто схожее с гневом, нечто часто подобное личному 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 41
 <<-