|
сына; хотя сын происходит от отца. Атрибуты четвертого периода,
Греко-Латинского были тут, но таковые третьего, Египетско-Халдейского периода
все еще влияли и двигались в людях и нациях. Такие атрибуты стали перемешенными
в ходе эволюции, но то, что возникает как новое и то, что приходит как бы из
старых времен, продолжает жить в современности, однако не может более понимать
друг друга должным образом. Старое не понимает новое. Новое должно защищать
себя против старого, должно оборонять свою жизнь от него; другими словами,
новое есть здесь, но предки со своими атрибутами, принадлежащие старой эпохе,
все еще действуют в своих потомках, предки, которые не принимают участие в
новом. Таким образом мы можем описать переход от третьего периода человечества
к четвертому. Должен был существовать герой, как можно было бы сказать - лидер
человечества, который в значимой манере, впервые представляет такой процесс
убивания Змея, будучи раненым им; ибо он должен был в то же время сражаться
против того, что определенно родственно ему, но что со своими атрибутами все
еще сияло в новом периоде из старого. Предваряя человечество, одна личность
должна была впервые пережить все величие того, что позднее переживут все
поколения. Кто есть тот герой, который сокрушил голову Змея, который сражался
против того, что было важным в третьем периоде? Кто был тем, кто направлял
человечество от старого времени Саттвы в новое время Тамаса? Это был Кришна - и
могло ли это быть более ясно показано, чем Восточной легендой, в которой Кришна
представлен как будучи сыном Богов, сыном Махадева (Mahadeva) и Деваки (Devaki),
кто вошел в Мир, окруженный чудесами (которые подчеркивали, что он приносит
нечто новое) и кто, если можно приводить мой пример далее, ведет людей в
поисках мудрости в их каждодневном теле, и кто сокрушает их воскресное тело -
Змея; кто должен оборонять себя от того, что проектируется в новый период из
родственного ему. Такой герой является чем-то новым, чем-то чудесным.
Следовательно легенда повествует, как Кришна ребенок, даже при своем рождении,
был окружен чудесами и что Канза (Kansa), брат его матери желал отнять жизнь
ребенка. В дяде ребенка Кришны мы видим продолжение старого, а Кришна должен
оборонять себя от него; ибо Кришна должен принести новое то, что убивает третий
период и заканчивает со старыми состояниями для внешней эволюции человечества.
Он, кто должен защищать себя от Канза, обитателя старого века Саттвы; и среди
самых замечательных чудес, которыми окружен Кришна, легенда повествует, что
могущественный Змей Кали (Kali) обвился вокруг него, однако Кришна смог
наступить на голову Змея стопой, хотя Змей ранил его в пяту. Здесь мы имеем
нечто, о чем мы можем сказать, что легенда напрямую воспроизводит оккультный
факт. Это и есть то, что делают легенды; только мы должны искать не внешнего
объяснения, но должны осознать легенду верно, в истинном свете знания, для того
чтобы понять ее.
Кришна есть герой установки третьего периода После-Атлантической эпохи
человечества. Легенда повествует далее, что Кришна явился в конце третьей
Космической эпохи. Все находится в соответсвии, если верно понято. Кришна
является тем, кто убивает древнее восприятие, кто вводит его во тьму. Это он
совершает в своей внешней феноменальности; он низводит к состоянию тьмы то, чем
как Саттва-знание прежде обладало человечество. Теперь, как он представлен в
Бхагавад Гита? Он представлен там, как дающий единственной индивидуальности,
как если для компенсации того, что он отобрал от него, руководство того, как
через Йогу он может возвыситься к тому, что стало тогда потеряным для
нормального человечества. Таким образом для Мира Кришна является как убийца
древнего Саттва-знания, в то же самое время мы видим его в конце Гиты как
Господа Бога Йоги, который снова должен вести нас к знанию, которое было
оставлено; знание принадлежащее старым векам, которое мы можем только достичь,
когда мы превзойдем и победим то, что мы теперь облекаем внешне как
каждодневное одеяние; когда мы вернемся еще раз к древнему Духовному состоянию.
Это было двойным деянием Кришны. Он действовал как исторический герой Мира, в
том что он сокрушил голову Змея древнего знания и воззвал человека пере-войти в
физическое тело, единственно в котором Эго могло быть завоевано как свободное и
независимое Эго, в то время как раньше все, что составляло Эго человека
притекало извне. Таким образом он был Мировым историческим Героем. Затем для
индивидуума он был тем, кто во времена благоговения, медитации, внутреннего
поиска давал то, что одно время было утеряно. Это есть то, с чем мы встречаемся
в такой грандиозной форме в Гита, чему мы в конце нашей последней лекции
позволили воздействовать на наши Души, и что Арджуна встречает как свое
собственное существо, видимое внешне; видимое без начала и без конца -
простирающееся через все Пространство.
Если мы рассмотрим такое состояние более ясно, мы придем к месту в Гите,
которое, если мы уже были поражены величием и могущественным содержанием Гиты,
должно бесконечно расширить наше восхищение. Мы придем к изложению, которое для
современного человека должно определенно явиться непостижимым; где Кришна
открывает Арджуне природу Авайата-дерева (Avayata-tree), Фигового-дерева
(Fig-tree), рассказывая ему, что в этом дереве корни растут вверх, а ветви
вниз; где Кришна далее говорит, что отдельные листья этого дерева есть листы
книги Вед, которые сложенные вместе вырабатывают знание Вед. Это отдельное
изложение в Гите. Что означает такое указание на великое дерево Жизни, чьи
корни направлены вверх, а ветви вниз и чьи листья дают содержание Вед? Мы
должны просто перенести себя назад в древнее знание и попытаться понять, как
оно действовало. Человек сегодня имеет только, так сказать, свое современное
знание, сообщаемое ему его физическими органами. Древнее знание приобреталось
|
|