Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Антропософия :: Рудольф Штайнер :: Рудольф Штайнер - Бхагавад Гита и послания Св.Павла. Лекции I-V
<<-[Весь Текст]
Страница: из 41
 <<-
 
 Удерживая это в уме мы можем выразить все целое взаимоотношение посредством 
терминов, с которыми мы ознакомились в философии Санкхья. Мы можем сказать: 
Если мы направляем наше Духовное око на Душу, которая до Мистерии Голгофы 
облучается со всех сторон светом Духа, и мы видим всю взаимосвязь такого Духа, 
который изливается на Душу со всех сторон, излучая к нам в своей Духовности, 
все затем явится нам в том, что в философия Санкхья описывает как состояние 
Саттва. С другой стороны если мы созерцаем Душу после того, как Мистерия 
Голгофы была совершена, рассматривая ее как бы извне Духовным оком, то кажется 
что как если Духовный свет был спрятан в своих наивнутреннейших глубинах и как 
если бы Душевная природа скрывала его. Духовный свет является нам как если 
завуалированный Душевной субстанцией, тот Духовный свет, который начиная с 
Мистерии Голгофы содержится в Импульсе Христа. Не воспринимаем ли мы это 
подлинным вплоть до нашего времени, действительно особенно в наш век, в 
отношении всего, что человек переживает внешне? Рассмотрите человека сегодня, 
то чем он должен занимать себя в отношении своего внешнего познания и своей 
деятельности; и попытайтесь сравнить с тем, как Импульс Христа живет в человеке,
 как если сокрытый в его наивнутреннейшем существе, подобно крошечному слабому 
пламени, завуалированному остальным Душевным содержанием. Это является Тамасом 
в сравнении с до-Христианским состоянием, которое в отношении Души и Духа было 
состоянием Саттвы. Какую роль, следовательно, в этом смысле Мистерия Голгофы 
играет в эволюции человечества? Что касается откровения Духа, она 
трансформирует состояние Саттва в состояние Тамас. Посредством этого 
человечество продвигается вперед, однако проходит, можно сказать, через 
глубокий упадок не через Мистерию Голгофы, но через себя. Мистерия Голгофы 
вынуждает пламя вырастать все больше и больше, но причина по которой пламя 
возникает в Душе, даже если только и очень маленьким - в то время как прежде 
могущественный свет вливался в нее со всех сторон - есть та, что 
прогрессирующая человеческая природа погружается все глубже и глубже во тьму. 
Следовательно это не есть вина Мистерии Голгофы, что человеческая Душа в 
отношении Духа находится в состоянии Тамаса, ибо Мистерия Голгофы должна 
принести то, что должно вызвать в отдаленном будущем такой переход, что из 
состояния Тамаса снова появится состояние Саттвы, которое затем снова будет 
воспламенено изнутри. Между состоянием Саттва и состоянием Тамас существует, 
согласно философии Санкхья, состояние Раджас; и оно описывается как будучи тем 
временем в человеческой эволюции, на которое выпадает Мистерия Голгофы. Само 
человечество в отношении манифестации Духа шло по пути от света во тьму, от 
состояния Саттва в состояние Тамас, как и в течение тысячи лет, которая 
окружала Мистерию Голгофы.

 Если мы всмотримся более близко в эту эволюцию, мы можем сказать: Если мы 
возьмем линию А-Б, как время эволюции человечества вплоть до восьмого или 
седьмого века до Мистерии Голгофы, то вся человеческая цивилизация была тогда в 
состоянии Саттва.

 Седьмой век до Р.Х. Пятнадцатый, шестнадцатый век после Р.Х.
 А-------------------Х---------------------Х------------------Б
 Халдейско-Египетский Греко-Латинский период Наш собственный век

 Затем начался век, в котором совершилась Мистерия Голгофы, за которой 
последовал наш собственный век около пятнадцатого или шестнадцатого столетия 
после Мистерии Голгофы. Далее вполне определенно начинается век Тамаса, но это 
есть период перехода. Если мы желаем использовать наши обычные обозначения, мы 
имеем первый век - который в смысле отношения определенных Духовных откровений, 
все еще принадлежит состоянию Саттва - происходящим в тот же самый период, 
который мы называем Халдейско-Египетским, то что является состоянием Раджаса 
есть Греко-Латинский период, а то что находится в состоянии Тамаса есть наш 
собственный век. Мы знаем также, что то что называется Халдейско-Египетским 
периодом есть третий после-Атлантический период, Греко-Латинский период есть 
четвертый, а наш собственный период есть пятый. Можно сказать, это было 
следовательно необходимо в соответствии с планом эволюции человечества, что 
между третьим и четвертым после-Атлантический периодом должно было произо йти, 
как бы, умирание внешнего откровения. Как было человечество действительно 
подготовлено к вспышке Импульса Христа? Как действительно произошло 
подготовление?

 Если мы хотим сделать совершенно ясным себе различие между Духовными 
состояниями человечества в третьем периоде - Халдейско-Египетском - и 
следующими эпохами, мы должны сказать: В этом третьем периоде во всех странах 
как в Египте, так и в Халдее, а также в Индии все еще существовали остатки 
древней ясновидческой силы; другими словами человек не только видел Миры вокруг 
него при помощи его чувств и понимания, связанным с мозгом, но он мог также все 
еще видеть окружающий Мир органами своего эфирного тела, в любом случае в 
определенных состояниях, между сном и бодрствованием. Если мы желаем 
представить себе человека той эпохи, мы можем это сделать только сказав: Для 
тех людей восприятие природы и Мира, такое как мы имеем через наши чувства и 
понимание связанное с мозгом, было только одним из состояний, которые они 
переживали. В таких состояниях они не приобретали еще знания, но только как бы 
взирали на вещи и позволяли им действовать, бок о бок в Пространстве и одна за 
другой во Времени. Если такие люди желали приобрести знания, они должны были 
войти в состояние, не производимое искусственно как в наше время, но 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 41
 <<-