|
Единый Атма-Брахма, который обитает как во внешнем Мире, так и в самой
внутренней части Души, тот который как Единство есть основа Мира. Ты достигнешь
этого с одной стороны придерживаясь философии Санкхья, а с другой стороны идя
через Йогу в благоговейно почтительной установке ума".
Таким образом мы смотрим на те древние времена, в которые, так сказать,
ясновидческая сила была все еще объединена с человеческой природой через кровь,
как я показал в моей брошюре "Оккультное Значение Крови". Однако человечество
постепенно продвинулось в своей эволюции от того принципа, который был связан с
кровью к тому, который состоял из Душевно-Духовного. Для того, чтобы такая
связь с Душевно-Духовным не была потеряна, которая была так легко достигнута в
древние времена кровного родства семейных племен и народов, новые методы должны
быть найдены, новые пути обучения в течение периода перехода от кровного
родства к тому периоду, в котором они более не действенны. Возвышенная песня
Бхагавад Гита ведет нас к такому времени перехода. Она повествует, как потомки
царских братьев линии Куру и Панду сражаются вместе. С одной стороны мы смотрим
на время, которое уже прошло когда начинается история Гиты, время, в которое
древне-Индийское восприятие все еще существовало и люди все еще продолжали жить
в соответствии с ним. Мы можем воспринять, так сказать, одну линию, которая
возникла из старых времен, пренесенная в новое, в слепом царе Дритараштра
(Dritarashtra) рода Куру; и мы видим его в разговоре со своим возничим
колесницы. Он находится у воинов одной стороны; на другой стороне есть те,
которые родственны с ним по крови, но которые сражаются, потому что они
находятся в состоянии перехода от старых времен к новому. Таковые есть сыновья
Панду; и возничий рассказывает своему царю (который характеристически
описывается как слепой, потому что это не есть Духовное, которое происходит от
этого корня, но физическое), возничий рассказывает своему слепому царю, что
происходит там, среди сыновей Панду, к кому должно перейти все то, что не
является более Душевной и Духовной природы для поколений, еще должных прийти.
Он повествует, как Арджуна, представитель сражающихся, инструктируется великим
Кришной, учителем человечества; он повествует, как Кришна учил своего ученика
Арджуну обо всем том, о чем мы только что говорили, о том, что человек может
достичь, если он использует Санкхью и Йогу, если он развивает мышление и
благоговейную приверженность для того, чтобы пробиваться к тому, что великие
учителя человечества прежних дней описали в Ведах. И нам излагается
великолепным языком как философским, так и поэтическим, об инструкциях данных
через Кришну, через великого учителя человечества новых веков, которые
возникают из кровной связи. Таким образом мы находим нечто еще сияющим из тех
древних времен через наше собственное. В рассмотрении, которое является основой
памфлета "Оккультное Значение Крови" и многих подобных ему, я указал, как
эволюция человечества после времени кровной связи приняла другие дифференциации,
разделения и как устремление Души стало таким образом также другим. В
возвышенной песне Бхагавад Гита мы приводимся прямо к такому переходу; мы
ведомы так, что мы видим по инструкциям, данных Арджуне Кришной, как человек,
которому более не принадлежит старое ясновидение, зависящее от кровной связи,
должен пробиться к тому, что является вечным. В этом учении мы встречаем то,
что мы обсуждали, как важный переход в эволюции человечества, а возвышенная
песня Бхагавад Гита становится нам иллюстрацией того, к чему мы прибыли
отдельным изучением предмета.
То, что привлекает нас особенно к Бхагавад Гите есть ясный и эмфатический,
выразительный способ, которым обсуждается путь человека, путь, на который
человек должен вступить, от временного к перманентному. Здесь сначала Арджуна
предстоит перед нами, полный тревоги в своей Душе; мы можем слышать, что в
рассказе возничего колесницы (ибо все, что повествуется приходит из уст
возничего колесницы слепого царя) Арджуна предстоит перед нами с наполненной
тревогой Душой, он видит себя сражающимся против Куру, его кровных
родственников, и он говорит себе: "Должен я сражаться против тех, кто связан со
мной по крови, против тех, кто есть сыновья братьев моих отцов? Много героев
есть среди нас, которые должны обратить свое оружие против своих собственных
родственников, а на противоположной стороне есть такие же почитаемые герои,
которые должны направить свое оружие против нас". Он был болезненно обеспокоен
в своей Душе: "Могу я выиграть это сражение? Должен я побеждать, должен один
брат поднять свой меч против другого?". Затем Кришна приходит к нему, великий
учитель Кришна и говорит: "Прежде всего, удели вдумчивое размышление
человеческой жизни и рассмотри случай, в котором ты сам теперь находишься. В
телах тех, против кого ты должен сражаться и кто принадлежит линии Куру, так
сказать во временных формах, обитают Души-существа, которые являются вечными,
они только выражают себя в этих формах. В тех, кто есть твои боевые соратники,
обитают вечные Души, которые только выражают себя через формы внешнего Мира. Ты
должен будешь сражаться, ибо так предопределяют твои законы; это предопределено
действующими законами внешней эволюции человечества. Ты должен будешь сражаться,
так как это предопределено движением, которое указывает переход от одного
периода к другому. Но должен ли ты скорбеть потому что одна форма сражается
против другой, одна изменяющаяся форма борется с другой изменяющейся формой?
Какая бы там ни была из этих форм должна привести к смерти другие - что есть
смерть и что есть жизнь? Изменение форм есть смерть и это есть жизнь. Души,
которые должны быть победоносными подобны тем, которые должны теперь идти к
своей смерти. Что есть эта победа, что есть эта смерть в сравнении с тем, к
чему вдумчивое размышление Санкхья ведет тебя, в сравнении с вечными Душами,
|
|