Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Антропософия :: Рудольф Штайнер :: Рудольф Штайнер - Космология, религия и философия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
духовного мира до Его нисхождения на Землю.

 Остатки этого знания сохранялись приблизительно до четвертого века после 
Рождества Христова. Затем они потускнели в человеческом сознании. Тем самым 
событие Голгофы стало событием, известным только благодаря распространению 
внешней истории. Принципы инициации древнего мира были утрачены для внешнего 
мира и развивались только в таких местах, о которых люди едва что-либо знали. 
Лишь начиная с последней трети XIX века развитие человечества снова достигло 
той стадии, когда новое посвящение, описанное в предыдущих докладах, приводит к 
созерцанию существа Христа в духовном мире.

 Для полного раскрытия "Я"-сознания, которому надлежало войти в развитие 
человечества, было необходимо, чтобы инициированное познание на несколько 
столетий прекратилось, и чтобы человек временно видел себя ограниченным 
чувственным и внешне-историческим миром, в котором он мог свободно раскрыть 
свое "Я"-сознание.

 Таким образом, только для Общины Христиан стало возможным указать верующим на 
историческую традицию мистерии Голгофы и облечь в догматы для веры то, что 
некогда знали об этой мистерии из познания духа. Здесь речь идет не о 
содержании этих догматов, а о том, как оно переживается в душе, путем веры или 
путем знания.

 В настоящее время снова возможно достигнуть непосредственного знания о Христе. 
Но в течение столетий перед обычным сознанием стоял образ Иисуса, а обитавший в 
нем Христос сделался предметом веры. И именно в духовно руководящей части 
человечества все более утрачивалась склонность к догматам веры; Иисуса стали 
все больше рассматривать так, как он встает перед обычным сознанием из истории. 
Переживание Христа постепенно терялось. И таким образом возникла даже 
современная ветвь теологии, которая занимается, в сущности, только человеком 
Иисусом и у которой нет живого отношения ко Христу. Но вера только в Иисуса - 
это, собственно, уже не христианство.

 В сознании своего доземного бытия человек древности имел точку опоры также и 
для правильного отношения к своему бытию после земной смерти. То, что в 
древности он черпал для понимания загадки смерти в естественном переживании 
самого себя, в более позднее время должно было даваться ему иным образом, через 
его связь со Христом. По слову апостола Павла: "Не я, но Христос во мне", - Он 
должен был пронизать человека, чтобы стать его вождем сквозь врата смерти. Ибо 
хотя в обычном состоянии у человека было уже нечто, что могло привести к 
полному раскрытию переживания "Я", но у него не было ничего такого, что могло 
дать душе силу в познании приблизиться к ее живому прохождению сквозь врата 
смерти. Ведь обычное сознание есть плод физического тела. Поэтому и душе оно 
может дать только такую силу, в которой она должна видеть нечто, угасающее со 
смертью.

 И тем, кто из древней инспирации мог познать все это, физический человеческий 
организм казался больным. Ибо они должны были видеть, что в нем нет силы дать 
душе настолько всеобъемлющее сознание, чтобы оно могло пережить полноту своего 
бытия. Христос явился душевным врачевателем мира, Целителем, Спасителем мира. И 
таким Он должен быть познан в Своей глубочайшей связи с человечеством.

 Событие смерти, как оно связано со Христом, будет предметом следующего доклада.


 То, что древнее знание, углубленное сообщениями посвященных, дало человеку как 
переживание вечного, благодаря восприятию переживания Христа станет философией, 
которая может опираться в мировом бытии на принцип Отца. Отец может быть снова 
уведен в духе как всепронизывающее Сущее. Благодаря познанию Христа, Сущности 
внеземного мира, принявшей земное тело в человеке Иисусе, космология 
приобретает христианский характер. В событиях развития человечества Христос 
познается как существо, имеющее решающее значение в этом развитии. - И 
благодаря оживлению угасшего познания "вечного человека" человеческая душа из 
чисто чувственного мира, развивающего "Я"-сознание, будет обращена к Духу, и ей 
станет доступным исполненное понимания переживание Духа вместе с Богом-Отцом и 
Христом в обновленной познавательной основе религии.

 СОБЫТИЕ СМЕРТИ В ЕГО ОТНОШЕНИИ КО ХРИСТУ

 В состоянии сна для обычного сознания прекращается переживание чувств, а также 
и душевная деятельность в мышлении, чувстве и воле. Вместе с тем от человека 
ускользает и то, что он определяет как свою "самость".

 Благодаря намеченным в прошлых докладах душевным упражнениям прежде всего 
высшим сознанием постигается мышление. Но это постижение невозможно, если 
мышление не будет сперва утрачено. Эта утрата переживается как результат 
медитации. Хотя человек чувствует при этом себя внутренне сущностным, его 
внутреннее переживание становится неопределенным; и вначале он не может 
пережить свое бытие с такой силой, чтобы это внутреннее бытие могло быть 
постигнуто в мыслительной деятельности. Эта возможность является лишь 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-