Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Антропософия :: Рудольф Штайнер :: Рудольф Штайнер - Космология, религия и философия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
существ. Можно сказать: прежде человек переживал интуицию духовного мира; 
теперь она превращается в пережитую инспирацию, в которой существо мира, 
раскрываясь, действует на человека извне.

 И вместе с тем во внутреннем духовно-душевном существе человека выступает 
переживание, которое можно обозначить как "лишение" и "пробуждение" вожделения 
к утраченному. Когда употребляются такие выражения, то это делается для того, 
чтобы с помощью сходных отношений физического переживания образно выразить 
нечто сверхчувственное.

 В этом "лишении" и "вожделении" человеческая душа живет в более поздний период 
своего доземного бытия. В сознании человека духовный мир предстает уже не в 
полной реальности сопереживания, но как явленный отблеск, как бы с меньшей 
интенсивностью бытия.

 Тогда душа человека созревает для сопереживания духовных лунных сил, которые 
ранее были вне сферы ее бытия. Тем самым она достигает бытия, в которое она 
чувствует себя самостоятельной, отделенной от других духовных существ, вместе с 
которыми она жила ранее. Можно сказать: раньше ее переживание было пронизано 
духом, пронизано Богом; затем душа чувствует себя как самостоятельное существо; 
и космос ощущается ею как внешний мир, хотя сопереживание этого откровения 
космоса все еще очень интенсивно в своей начальной стадии, и лишь постепенно 
становится более смутным.

 Итак, в этом переживании человек переходит из бытия, ощущаемого как 
действительность и пронизанного духом, в такое бытие, где ему противостоит 
проявленный духовный космос. Первая стадия есть переживание того, что 
проявляется впоследствии, в земном бытии, как религиозные задатки души для 
представления и ощущения. Вторая стадия есть реальность того, что, будучи 
описанным, дает истинную космологию. Ибо здесь физический, человеческий 
организм созерцается в космическом зачатке его зародыша, без которого его 
нельзя понять.

 Затем человек утрачивает видение духа космоса. Этот последний тускнеет для 
духовного "взора". Зато становится интенсивным переживание внутреннего 
душевного, стоящего в связи с духовными лунными силами. И человеческая душа 
созревает для того, чтобы получить извне то, что прежде она переживала во 
внутреннем. Духовная работа над становлением физического организма, которую 
ранее человек сопереживал сознательно, теперь скрывается от его душевных 
органов; она переходит в физическую деятельность, которая в земном бытии 
протекает как развитие силы размножения. То, что раньше человеческая душа 
переживала сознательно, переходит теперь в развитие сил размножения, чтобы 
действовать в нем как управляющее начало. Человеческая душа переживает тогда в 
течение некоторого времени в духовном мире бытие, в котором она уже не 
участвует в образовании физического человеческого организма.

 На этой стадии она созревает для того, чтобы найти в эфирном космоса 
удовлетворение своего "лишения и вожделения". Она привлекает к себе космический 
эфир. И образует из него эфирный организм в соответствии с тем, что как зачатки 
осталось у нее от работы над человеческим универсумом. Так человек вживается в 
свой эфирный организм, прежде чем этот последний в земном бытии воспринимается
 его физическим организмом.

 Процессы, развивающиеся в области земного бытия как следствия зачатия и 
отделенные от развития последней стадии доземного бытия человеческой души, 
привели образование физического организма к состоянию физического зародыша. 
Человеческая душа, присоединившая к себе тем временем свой эфирный организм, 
может соединиться с этим зародышем. Она соединяется с ним силой непрерывно 
действующего "вожделения", и человек вступает в свое физическое земное бытие.

 Переживание человеческой души при присоединении к себе эфирного организма из 
мирового эфира есть переживание, чуждое Земле; ибо оно совершается без 
физического организма. Но этот последний является для него "вожделенным" 
объектом. То, что выступает в переживаниях младенца, есть бессознательное 
воспоминание об этих переживаниях. Но это есть действенное воспоминание, 
бессознательная работа над физическим организмом, который ранее был душевным, 
внутренним миром, и который теперь дается человеческой душе как внешний мир. 
Образующая деятельность, которую человек бессознательно выполняет в своем 
собственном организме, в его росте, есть проявление этого действенного 
воспоминания. То, чего ищет философия и что она может получить как внутреннюю 
реальность только через вполне осознанную имагинацию первых переживаний детства,
 содержится в этом действенном бессознательном воспоминании. С этим связана 
чуждая миру и все же расположенная к миру сущность философствования.

 ХРИСТОС И ЕГО СВЯЗЬ С ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ

 В последнем докладе я попытался показать, как душевно-духовное бытие в сфере 
развития человека переходит в чувственно-физическое. От понимания, которое 
проявляет человек в отношении этого перехода, зависит, сможет ли он установить 
соответствующее современному сознанию отношение к событию Голгофы и к связи 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-