Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Антропософия :: Рудольф Штайнер :: Рудольф Штайнер - Космология, религия и философия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
 В состоянии сна физический и эфирный организм человека являются внешним миром 
для душевно-духовного существа человека. Они пребывают такими, какими они в 
бодрственном состоянии всегда могут стать орудием душевно-духовного человека. 
Переходя в состояние сна, человек уносит с собой стремление к этим двум 
организмам. Как было показано в последнем докладе, это стремление связано с 
теми духовными силами космоса, которые находят свое чувственное отражение в 
явлениях Луны. Человек подчинен этим лунным силам только в силу своей связи с 
существом Земли. Из созерцания того состояния, в котором человек находится в 
течение некоторого времени в чисто духовном мире перед своим обращением к 
земном жизни, открывается, что тогда он не подчинен влияниям лунных сил.

 В этом состоянии человек переживает свой физический и эфирный организм как 
нечто, ему не принадлежащее, как это бывает в состоянии сна. Но он все же 
переживает их, хотя и совершенно иным образом. Он переживает их основы в 
космических мирах. Он переживает становление этих организмов из духовного 
космоса. Он созерцает духовный космос. Этот последний есть духовная часть 
зародыша физического земного организма, который он будет нести в будущем. Когда 
в данной связи говорится о "зародыше", то этим обозначается что-то, в известном 
смысле прямо противоположное тому, что обозначается этим словом в физическом 
мире. Здесь, в физическом мире, "зародыш" есть малый физический зачаток 
постепенно увеличивающегося организма. Духовное силовое образование, которое 
человек созерцает в своем доземном бытии в связи со своим существом, велико, и 
постепенно все больше стягивается для того, чтобы наконец соединиться с 
физической частью зародыша.

 Для описания этих отношений приходится пользоваться выражениями "большой" и 
"малый". Но при этом следует принять во внимание, что в духовном мире 
переживание духовно, и что для него не существует пространства, в котором 
протекают физические свершения. Таким образом, эти выражения являются, в 
сущности, лишь образным выражением того, что переживается духовно, чисто 
качественно, внепространственно.

 Во время своего доземного бытия человек пребывает в переживании того 
космического образования, которое является духовным зародышем будущего 
физического организма. И это духовное образование переживается в созерцании как 
единство со всем духовным космосом и в то же время раскрывается как космическое 
тело самого человеческого существа. Человек чувствует духовный космос как силы 
своего собственного существа. Все его бытие состоит в том, что он переживает 
себя в этом космосе. Но он переживает не только себя. Ибо это космическое бытие 
не отделяется, как отделяется впоследствии его физический организм, от других 
жизней космоса. По отношению к этой жизни он пребывает в своего рода интуиции. 
Жизнь этих других дневных существ есть в то же время его жизнь.

 В действенном переживании духовного зародыша своего будущего физического 
организма проводит человек свое доземное бытие. Он сам приготовляет этот 
организм, работая над духовным зародышем в духовном мире вместе с другими 
духовными существами. Подобно тому как в земном бытии он, благодаря своим 
чувствам, имеет перед собой окружающий его физический мир и действует в этом 
мире, в доземном бытии он имеет перед собой свой образующийся в духе физический 
организм; и его деятельность заключается в участии в образовании этого 
организма, также как его деятельность в физическом мире заключается в участии в 
образовании физических вещей во внешнем мире.

 В духовном зародыше физического человеческого тела, который душевно-духовный 
человек переживает в созерцании в своем доземном бытии, заключена целая 
вселенная, столь же многосторонняя и многообразная, как и физический мир чувств.
 Да, интуитивное познание может сказать, что то, что человек несет в себе 
сжатым в своем физическом человеческом теле как несознаваемый им мир, 
представляет собой универсум, с великолепием которого не может сравниться 
физический мир.

 Эту Вселенную человек духовно переживает в своем доземном состоянии и 
действует в ней. Он переживает ее в становлении, в подвижности, но наполненную 
духовными существами.

 В этом мире у него есть сознание. Его собственные силы связаны с действенными 
силами, изживающими себя в становлении этой Вселенной. Совместная работа 
духовных сил космоса с его собственными силами наполняет его сознание. 
Состояние сна - в известном смысле - является отображением этой деятельности. 
Но она протекает так, что физический организм существует вне душевно-духовного 
человека как законченное образование. Созерцание лишено здесь действенных сил, 
образующих в доземном бытии содержание познания. Оттого это состояние протекает 
бессознательно.

 В дальнейшем ходе доземного бытия сопереживающее сознание становления будущего 
земного организма становится все более смутным. Оно не вполне исчезает для 
созерцания; но оно тускнеет. Это подобно тому, как если бы человек чувствовал 
все более чуждым себе свой собственный внутренний космический мир. Его жизнь 
уводит его из этого мира. То, что вначале было полным сопереживанием вместе с 
духовными существами космоса, теперь предстает только как откровение этих 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-