|
Этот внутренний голос вводит желания в берега, хотя и не может уничтожить
запросов своекорыстной личности.
Таким образом, пятая подраса перенесла побуждения к действию во внутреннюю
глубину человека. Человек хочет сам решать в этой глубине своей, что ему делать
и что не делать. Но, выигрывая в глубине своей в силе мышления, он начинает в
той же мере утрачивать власть над внешними силами природы. С этим соображающим
мышлением можно подчинять себе только силы минерального мира, но не жизненную
силу. Итак, пятая подраса развила мышление за счет господства над жизненной
силой. Но именно этим она и породила зачаток дальнейшего развития человечества.
Как бы сильно теперь не развивались чувство личности, самолюбие и даже эгоизм,
мышление, работающее внутри человека и не могущее передавать непосредственно
веления свои природе, не могло больше оказывать такого разрушающего действия,
как прежние, подвергшиеся злоупотреблению силы. Из этой пятой подрасы была
выбрана группа наиболее одаренных, которая пережила гибель четвертой коренной
расы; она образовала зачаток пятой, арийской расы, задача которой состоит в
полном выявлении мыслительной силы и всего, что к ней относится.
Люди шестой подрасы (аккадийцы) развили силу мышления еще далее, нежели пятая.
Они отличались от так называемых прасемитов тем, что стали применять эту
способность в еще более широком смысле. Выше было сказано, что хотя развитие
силы мышления и задерживало то разрушительное действие своекорыстных стремлений
личности, которое было возможно в прежних расах, однако оно не уничтожало этих
стремлений. Свои личные обстоятельства прасемиты устраивали так, как им
подсказывало их мышление. Голые желания и вожделения замещены были умом.
Наступили новые условия жизни. Если предыдущие расы склонны были признавать
своим вождем того, чьи подвиги врезались в их память, или кто мог оглянуться на
жизнь, богатую воспоминаниями, то теперь эта роль перешла к умному. Если прежде
руководились тем, что было связано с добрым воспоминанием, то теперь больше
всего ценили то, что было убедительнее всего для мысли.
Прежде под влиянием памяти придерживались определенного обычая до тех пор,
пока он не оказывался недостаточным, и само собой понятно в таком случае, что
провести новшество удавалось тому, кто мог помочь нужде. Под влиянием
способности мышления развилась жажда новшеств и перемен.
Каждый хотел осуществить то, что ему подсказывал ум. Поэтому в эпоху пятой
подрасы начинаются волнения и тревоги, и в шестой подрасе они приводят к
ощущению необходимости подвести под общие законы своенравное мышление отдельных
людей. Расцвет государств третьей подрасы был основан на общности воспоминаний,
которые вносили строй и гармонию. В эпоху же шестой подрасы этот строй должен
был быть осуществлен с помощью измышленных законов. Таким образом, источник
правового и законного строя следует искать в этой шестой подрасе.
В эпоху третьей подрасы выделение какой-нибудь группы людей происходило, лишь
когда эта группа бывала как бы вытеснена из своей общины вследствие того, что
воспоминания создавали неблагоприятные для нее условия. Все это существенно
изменилось в шестой подрасе. Соображающее мышление искало нового, как такового,
и побуждало к предприятиям и новым поселениям. Поэтому аккадийцы были народом
очень предприимчивым и склонным к колонизации. В особенности торговля должна
была давать пищу нарождающейся способности мышления и суждения.
В седьмой подрасе (у монголов) также разрабатывалась способность мышления. Но
некоторые качества прежних подрас, особенно четвертой, сохранились у них в
гораздо большей степени, нежели у пятой и шестой. Они остались верны
наклонности к воспоминаниям. И таким образом они пришли к убеждению, что самое
древнее есть и самое умное, т.е. лучше всего может отстоять себя перед силою
мышления. Правда, и они потеряли власть над жизненными силами, но развившаяся у
них сила мысли сама обладала до некоторой степени природной мощью этой
жизненной силы. Они утратили власть над жизнью, но никогда не теряли своей
непосредственной наивной веры в нее. Эта сила была для них Богом, по полномочию
которого они и действовали, творя все то, что считали правильным. Поэтому
соседним народам они казались как бы одержимыми этой тайной силой; и они сами
отдавались ей со слепым доверием. Потомки их в Азии и в некоторых европейских
странах проявляли и проявляют еще доселе в значительной степени эту особенность.
Заложенная в человеке способность мышления могла в своем развитии достигнуть
полного расцвета, лишь получив новый стимул к пятой коренной расе. У четвертой
расы эта сила могла лишь быть на службе того, что было воспитано в ней ее даром
памяти. Только пятая раса достигла таких форм жизни, для которых способность
мысли была необходимым орудием.
ПЕРЕХОД ЧЕТВЕРТОЙ КОРЕННОЙ РАСЫ В ПЯТУЮ
Следующие сообщения относятся к переходу четвертой (атлантической) коренной
расы в пятую (арийскую), к которой принадлежит современное цивилизованное
человечество. Верно поймет их только тот, кто сможет проникнуться мыслью о
развитии во всем ее объеме и во всем ее значении. Все, что человек замечает
вокруг себя, находится в развитии. И та особенность человека нашей пятой
коренной расы, которая заключается в пользовании мыслью, сначала тоже развилась.
Да, именно в пятой коренной расе медленно и постепенно созревает способность
мышления. Современный человек сначала мысленно решается на что-нибудь, а потом
выполняет, это как следствие собственной мысли. У атлантов эта способность еще
только подготовлялась. На волю их влияли не собственные их мысли, а те, которые
притекали к ним от высших существ. Воля их направлялась до некоторой степени
|
|