Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Антропософия :: Рудольф Штайнер :: Рудольф Штайнер - Порог духовного мира
<<-[Весь Текст]
Страница: из 21
 <<-
 
познавать в существе души внутреннее ядро, самостоятельно сушностное по 
отношению ко всему, что может развиться в области сознательной душевной жизни 
между рождением и смертью. Сознание познает в своей основе новое существо, чьим 
творением оно должно себя чувствовать. И чьим творением оно должно чувствовать 
также и носителя сознания - тело, со всеми его силами и качествами. В ходе 
подобного переживания душа научается ощущать созревание находящегося в ней 
духовного существа, ускользающего от влияний сознательной жизни. Она приходит к 
чувству того, как во время жизни между рождением и смертью это внутреннее 
существо становится все сильнее, но также и самостоятельнее. Она познает, что 
это существо во время этой жизни, между рождением и смертью, относится к 
остальному переживанию так, как развивающийся в растении зачаток относится к 
целому растению, в котором он развивается. Но только растительный зачаток - 
существо физическое, а душевный зачаток - существо духовное. Дальнейший ход 
такого переживания ведет затем к признанию мысли о повторных земных жизнях 
человека. Душа может в своем, до известной степени независимом от нее, 
сущностном ядре почувствовать зачаток новой человеческой жизни, в которую этот 
зачаток перенесет плоды настоящей жизни после того, как он в духовном мире, по 
смерти, чисто духовным образом испытает те условия жизни, которые он не может 
испытать, когда между рождением и смертью он бывает облечен физическим земным 
телом.
 Из этой мысли с необходимостью следует затем другая: настоящая чувственная 
жизнь между рождением и смертью есть результат других, давно прошедших жизней, 
в которых душа развила зачаток, продолжавший после смерти жить в чисто духовном 
мире, пока он не созрел к тому, чтобы путем нового рождения вступить в новую 
земную жизнь, подобно тому, как зачаток растений становится новым растением, 
после того как, освободившись от старого растения, в котором он образовался, он 
некоторое время пробыл в иных условиях жизни.
 Путем соответственных подготовлений души, ясновидческое сознание научается 
погружаться в некое событие, состоящее в том, что в жизни человека образуется в 
некотором роде самостоятельное ядро, переносящее плоды этой жизни в следующие 
земные жизни. Образно, сущностно, как если бы оно хотело раскрыться как 
самостоятельное существо, всплывает из потоков души второе "Я", которое 
является как бы самостоятельным и высшим по отношению к тому существу, которое 
мы прежде называли своим "Я"; оно предстает, как инспиратор этого "Я". Как это 
последнее "Я", человек сливается воедино с инспирирующим, высшим.
 В этом мире, который ясновидящее сознание таким образом прозревает, как 
данность, обыкновенное сознание живет, само не зная о том. И опять-таки душе 
необходимо укрепление, чтобы утвердить себя теперь не только по отношению к 
духовному внешнему миру, с которым человек сливается, но еще и по отношению к 
духовному существу, которое есть в высшем смысле он сам, и которое все-таки 
стоит вне того, что он в чувственном мире необходимо должен чувствовать, как 
свое собственное "Я". (Каким образом это второе "Я" образно, сущностно 
поднимается из потоков души - это бывает совершенно различно для различных 
человеческих индивидуальностей. В моих драматических душевных картинах: "Врата 
Посвящения", "Испытание Души", "Страж Порога" и "Пробуждение Души", я попытался 
представить, каким образом различные человеческие индивидуальности путем 
упорной работы приходят к переживанию этого "другого Я".)
 Если душа в обыкновенном сознании даже ничего и не знает об инспирации ее 
через "другое Я", эта инспирация, тем не менее, происходит в глубинах души. Но 
только эта инспирация действует не через мысли или через внутренние слова; она 
действует через поступки, через события, через свершения. "Другое Я" и есть 
именно то, что ведет душу через поступки через события, через свершения. 
"Другое Я" и есть именно то, что ведет душу через частности ее жизненной судьбы 
и пробуждает в ней способности, наклонности, задатки и т.д. Это "другое Я" 
живет во всей жизненной судьбе человека, взятой в ее целом. Оно шествует наряду 
с тем "Я", бытие которого замкнуто между рождением и смертью, и слагает 
человеческую жизнь со всем, что входит в нее радостного, возвышающего и 
горестного. Встречаясь с этим "другим Я", ясновидческое сознание научается 
называть "Я" всю совокупность жизненной судьбы, подобно тому, как физический 
человек говорит "Я" в применении к своему собственному существу. То, что 
определяют восточным словом "карма", срастается, таким образом, с "другим Я", с 
"духовным существом Я". Жизнь человека является инспирированной его собственным 
вечным существом, переходящим от жизни к жизни; и инспирация происходит таким 
образом, что жизненные судьбы последующего земного существования оказываются 
результатом предшествующих земных жизней.
 Таким образом, человек познает себя, как "другое существо", - не то, которым 
он является в чувственном бытии, а такое, которое в этом чувственном бытии 
проявляется лишь в своих действиях. Когда сознание вступает в этот мир, оно 
находится в области, которая по отношению к элементарной может быть обозначена 
как область духа.
 Пока человек чувствует себя в этой области, он видит себя стоящим совершенно 
вне круга, где разыгрываются все переживания и опыты чувственного мира. Он 
оглядывается из другого мира назад на тот мир, который он в известном смысле 
покинул. И приходит к познанию, что, как человек, он принадлежит обоим мирам. 
Он ощущает мир чувств, как своего рода отражение мира духа; но отражение такое, 
в котором не только отражаются события и существа мира духа, но которое, 
оставаясь отражением, живет, однако, в самом себе самостоятельной жизнью. Как 
если бы человек глядел на себя в зеркало, и в то же время его отражение в 
зеркале приобрело бы самостоятельную жизнь. Человек познает духовных существ, 
обусловливаюших эту самостоятельную жизнь отражения духовного мира. Этих 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 21
 <<-